«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений» |
Познание | |||
Автор: Лисанова Елена Викторовна | |||
29.01.2020 00:42 | |||
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Жесткая, мягкая вода для комнатных растений» Цели: - расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними. - обобщить знания детей о свойствах воды. - находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов) Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды. (может быть жесткая и мягкая). Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; мышление, внимание, память, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умение анализировать и наблюдать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей (природный индикатор) Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки бережного отношения к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Материал: для опытной работы: фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки, мнемотаблицы комнатных растений, одноразовые (тарелки, стаканы, ложки), овощи (морковь, лук, картофель, краснокочанная капуста), терки- 2шт., комнатный цветок фиалка, вода (талая, кипяченная, водопроводная, отстоянная), 4 пластиковых бутылки, влажные салфетки, видео запись физ., минутки, Методические приемы: Организационный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, экспериментирование, создание проблемной ситуации, физкультурная минутка, подведение итогов. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы, «развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасности, социализация»
1. Введение в ситуацию Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность Дети собираются около воспитателя.
В-ль: Ребята посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла. Воспитатель показывает комнатное растение (фиалку) Ребята, почему комнатные растения растут только в помещении, а не на улице? (ответы детей) 2. Актуализация знаний Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях. Д/игра «Найди, и расскажи обо мне» В-ль: Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Ответы детей (рыхлить почву, протирать листочки от пыли, опрыскивать, поливать). Физкультминутка. Цель: организовать активный отдых детей. 3. Затруднение в ситуации Дидактические задачи:
- тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь В-ль: Ребята, какая вода нужна для полива комнатных растений. Вы знаете? Дети: Нет, не знаем. Фиксация затруднения: -Сумели ли вы помочь Фиалке? Дети: Нет. Выявление причины затруднения: -А почему не сумели помочь? Дети: Потому что мы не знаем какой водой нужно поливать комнатные растения?. Постановка образовательной цели (опыт целеполагания): В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать? Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т.д.). - У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом. Воспитатель читает о том, что для полива комнатных растений нужна мягкая вода. В-ль: Ребята у нас нет специального оборудования, нет лакмусовой бумаги для определения мягкости воды. Как в домашних условия определить мягкость воды? Дети: Нужно прочитать в энциклопедии. Воспитатель читает: чтобы проверить в домашних условия воду, мягкая она или нет. Нужно провести опыт. Очень многие овощи, фрукты и даже цветы содержат, природный индикатор меняющие цвет в зависимости от кислотности среды. 4. Включение нового знания в систему знаний и умений Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. В-ль: Сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, какая вода пригодна для полива комнатных растений. Перед тем как приступить к нашим опытам. Нужно нам переодеться в специальную одежду. Теперь мы готовы к выполнению работы. Ребята разделитесь на две команды. У вас на столах образцы воды (талая., кипяченная, водопроводная, отстоянная), вам нужно определить ее мягкость. Вы уже знаете, что в овощах есть природный индикатор. Выберите тот овощ в котором больше всего индикатора. Натрите его на терке, соблюдая технику безопасности, положите по две ложки в каждый образец. Тщательно размешайте, когда все осядет. Возьмите образец приложите к стакану с водой и определите цвет воды. Если преобладает синий цвет, то вода жесткая. Если сиреневая, фиолетовая вода мягкая она годится для полива комнатных растений. Работа детей. 6. Осмысление Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности. Воспитатель собирает детей около себя. - Что мы с вами сегодня делали? - Какие новые знания и умения дали нам возможность определить мягкость воды?
|