Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал» |
Познание | |||
Автор: Кобелева Анастасия Алексеевна | |||
22.01.2020 01:16 | |||
Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал» Разработала: воспитатель МКДОУ Разгонского детского сада, Кобелева А.А., ЦЕЛЬ: Закрепитьзнания детей о флоре и фауне озера Байкал, правилах поведения в природе. Задачи:
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг и альбомов; беседы о природе родного края, оформление в группе уголка «Байкал – жемчужина Сибири». Используемые материалы и оборудования: картинки с изображением животных, птиц, местах их жительства, карта «Ветры Байкала» Ход игры: Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Сибирячок, давайте с ним поздороваемся. (Проводится игра-приветствие «Ладошки») «Ладошки» Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх») Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз») Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками») И сжали в кулачок (сжимаем пальчики) Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх) И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются) Сибирячок: Здравствуйте, ребята, вы хотите стать путешественниками? Дети: Да! Сибирячок: О том, куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Есть в Сибири озеро большое, В нём вода прозрачна и чиста. Называем озеро мы — море, Им гордится вся наша страна. О каком озере загадка? Ответы детей: озеро Байкал. Сибирячок: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие на Байкал. На чём можно отправится в путешествие? Ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде. Сибирячок: Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах. Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края). У каждой остановки заранее готовятся атрибуты. Сибирячок: Мы с вами будем путешествовать по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути будут остановки, на которых нас ждут интересные и увлекательные задания, выполнив которые вы получите материалы о Байкале, которые помогут вам после путешествия оформить альбом «Путешествие по Байкалу». Остановка 1 "В гостях у животных" Сибирячок: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей — в лесу, в тайге). Кто здесь живет? (Ответы детей — звери и птицы). На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Если вы отгадаете загадки, то получите фотографии животных Байкала (после каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка с изображением животного и воспроизводятся звуки животных). 1. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса) 2. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. (Белка) 3. В снежном логове родится, Простудится не боится. Подрастет — начнет нырять, Шубку белую менять. Если очень повезет. Лет полсотни проживет. Что за зверь такой с усами? Может, вы видали сами? (Нерпа.) 4. Папа очень крепкий, рослый, И рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, — Рыжий и пятнистый. Он рождается без рожек, В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок) 5. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога, раскинув широко. (лось) 6. Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны (медведь) Сибирячок: Молодцы ребята! Посмотрите, животные не могут найти свои дома, они играли в прятки и забыли, кто, где живёт. Давайте им поможем. (Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков — это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого — домик.) В конце игры ребята получают картинки с изображениями домиков животных. Проводится музыкально – ритмическая игра «У оленя дом большой» —. Сибирячок: Вот какие вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше. Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края"). Остановка 2 "В гостях у озерных жителей". Сибирячок: Ребята, мы с вами остановились на берегу озера давайте представим что наша группа- это озеро, а мы с вами водолазы. Наберем побольше воздуха и нырнем в озеро, будем искать рыбок. Далее проводится подвижная игра «Найди рыбок» (дети, под музыкальное сопровождение А. Климова «Весеннее настроение», при помощи подсказок – указателей, находят озерных обитателей о. Байкал (голомянка, хариус, сиг, омуль и др.), заранее спрятанных воспитателем в группе. Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик». Сибирячок: Молодцы! Теперь давайте повторим как они называются. (По окончанию игры Сибирячок отдает детям картинки с изображением байкальских рыб). Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик». Сибирячок: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше. Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края") Остановка 3 "Лесные правила" Подводит детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т.д. Сибирячок: Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил? (Дети отвечают на заданные вопросы). Я тоже, также как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и расскажите, какие лесные правила вы знаете. Дети рассказывают правила поведения заранее выученные с родителями дома. Если в лес пошел гулять Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй Но смотри не забывай: Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь. Испугаются зверушки Убегут с лесной опушки Ветки ели не ломай И почаще вспоминай: Мусор с травки убирать! Зря цветов не надо рвать! Бабочки пускай летают Ну, кому они мешают? Здесь не нужно их ловить Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость Здесь хозяин кедр и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!!! Сибирячок: Молодцы ребята, правила вы все знаете, а теперь давайте с вами наведём порядок в лесу. (Дети проходят через полосу препятствий, собирают мусор, сломанные ветки, сорванные цветы). С этим заданием вы отлично справились! (Дарит ребятам изображения с правилами поведения в природе и на водоёмах). Отправляемся дальше. Остановка 4 " Ветры Байкала» Сибирячок: Ребята вот мы и прибыли на последнюю остановку. Осенью чаще всего дуют ветры на Байкале, именно осенью они бывают штормовыми. Направление ветров в это время года с суши на озеро, значит и на озере образуется шторм. Ветры Байкала имеют свои имена, давайте вспомним их название (Дети говорят название ветров — горная, баргузин, верховик, култук, сарма, ангара). (После того как дети повторят названия ветров, Сибирячок дарит им карту «Ветры Байкала») Вот какая бывает осень на Байкале: хмурая и неприветливая. Включается звук шторма. Проводится игра «Ветры Байкала»: в тазике налита вода. Мы представляем, что мы «ветры». Будем создавать шторм: кто-то будет мутить воду палочкой, а кто-то — дуть на воду. Итак, опускаем кораблики на воду и начинаем. Сибирячок: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду. Как вы думаете, что может делать ветер? Ответы детей: качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег. Сибирячок: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края"). Подведение итогов игры. В путешествии вы выполнили много заданий, расскажите, какие было выполнить легко? На каких остановках вы останавливались? Что делали? Что больше всего понравилось? Что было сложного в вашем путешествии по озеру Байкал? Сибирячок: Мне очень понравилось с вами путешествовать. В путешествии мы с вами собрали много материала о Байкале, из которого я предлагаю вам сделать альбом «Путешествие по Байкалу» с вашим воспитателем. До новых встреч, друзья! Альбомы изготовленные детьми совместно с воспитателем после игры. Ссылки на использованные информационные ресурсы.
|