Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»
Познание
Автор: Кобелева Анастасия Алексеевна   
22.01.2020 01:16

Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»Конспект занятия. Квест – игра «Путешествие на Байкал»

Разработала: воспитатель МКДОУ Разгонского детского сада, Кобелева А.А.,

ЦЕЛЬ: Закрепитьзнания детей о флоре и фауне озера Байкал, правилах поведения в природе.

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме игры;
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Закрепить знания детей о растениях, деревьях, о животных озера Байкал;
  • Закрепить правила поведения в природе; сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор;
  • Продолжать развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки;
  • Повышать двигательную активность.

Предварительная работа:

 

Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций книг и альбомов; беседы о природе родного края, оформление в группе уголка «Байкал – жемчужина Сибири».

Используемые материалы и оборудования: картинки с изображением животных, птиц, местах их жительства, карта «Ветры Байкала»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Сибирячок, давайте с ним поздороваемся. (Проводится игра-приветствие «Ладошки»)

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

Сибирячок: Здравствуйте, ребята, вы хотите стать путешественниками?

Дети: Да!

Сибирячок: О том, куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть в Сибири озеро большое,

В нём вода прозрачна и чиста.

Называем озеро мы — море,

Им гордится вся наша страна.

О каком озере загадка?

Ответы детей: озеро Байкал.

Сибирячок: Молодцы! Сегодня мы отправимся в путешествие на Байкал. На чём можно отправится в путешествие?

Ответы детей: на автобусе, на самолёте, на поезде.

Сибирячок: Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах.

Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда.

Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края).

У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.

Сибирячок: Мы с вами будем путешествовать по красивейшим местам озера Байкал. На протяжении всего пути будут остановки, на которых нас ждут интересные и увлекательные задания, выполнив которые вы получите материалы о Байкале, которые помогут вам после путешествия оформить альбом «Путешествие по Байкалу».

Остановка 1 "В гостях у животных"

Сибирячок: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей — в лесу, в тайге). Кто здесь живет? (Ответы детей — звери и птицы).

На этой остановке нас ждёт много разных загадок. Если вы отгадаете загадки, то получите фотографии животных Байкала (после каждой отгаданной загадки на экране появляется картинка с изображением животного и воспроизводятся звуки животных).

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

2. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

(Белка)

3. В снежном логове родится,

Простудится не боится.

Подрастет — начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа.)

4. Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты. Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

(лось)

6. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

(медведь)

Сибирячок: Молодцы ребята! Посмотрите, животные не могут найти свои дома, они играли в прятки и забыли, кто, где живёт. Давайте им поможем. (Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?". Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков — это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого — домик.)

В конце игры ребята получают картинки с изображениями домиков животных.

Проводится музыкально – ритмическая игра «У оленя дом большой» —.

Сибирячок: Вот какие вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").

Остановка 2 "В гостях у озерных жителей".

Сибирячок: Ребята, мы с вами остановились на берегу озера давайте представим что наша группа- это озеро, а мы с вами водолазы. Наберем побольше воздуха и нырнем в озеро, будем искать рыбок.

Далее проводится подвижная игра «Найди рыбок» (дети, под музыкальное сопровождение А. Климова «Весеннее настроение», при помощи подсказок – указателей, находят озерных обитателей о. Байкал (голомянка, хариус, сиг, омуль и др.), заранее спрятанных воспитателем в группе.

Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик».

Сибирячок: Молодцы! Теперь давайте повторим как они называются. (По окончанию игры Сибирячок отдает детям картинки с изображением байкальских рыб).

Музыкальная физкультминутка «Речка, мостик».

Сибирячок: Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края")

Остановка 3 "Лесные правила"

Подводит детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т.д.

Сибирячок: Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?

(Дети отвечают на заданные вопросы).

Я тоже, также как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и расскажите, какие лесные правила вы знаете.

Дети рассказывают правила поведения заранее выученные с родителями дома.

Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Но смотри не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!!!

Сибирячок: Молодцы ребята, правила вы все знаете, а теперь давайте с вами наведём порядок в лесу. (Дети проходят через полосу препятствий, собирают мусор, сломанные ветки, сорванные цветы).

С этим заданием вы отлично справились! (Дарит ребятам изображения с правилами поведения в природе и на водоёмах). Отправляемся дальше.

Остановка 4 " Ветры Байкала»

Сибирячок: Ребята вот мы и прибыли на последнюю остановку. Осенью чаще всего дуют ветры на Байкале, именно осенью они бывают штормовыми. Направление ветров в это время года с суши на озеро, значит и на озере образуется шторм. Ветры Байкала имеют свои имена, давайте вспомним их название (Дети говорят название ветров — горная, баргузин, верховик, култук, сарма, ангара). (После того как дети повторят названия ветров, Сибирячок дарит им карту «Ветры Байкала»)

Вот какая бывает осень на Байкале: хмурая и неприветливая.

Включается звук шторма.

Проводится игра «Ветры Байкала»: в тазике налита вода. Мы представляем, что мы «ветры». Будем создавать шторм: кто-то будет мутить воду палочкой, а кто-то — дуть на воду. Итак, опускаем кораблики на воду и начинаем.

Сибирячок: Мы с вами наблюдаем за ним в разное время года, в разную погоду. Как вы думаете, что может делать ветер?

Ответы детей: качать, гнуть деревья, кусты, гнать облака, зазывать, дуть, свистеть, с ног сбивать, поднимать снег.

Сибирячок: Молодцы ребята, на этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети усаживаются в поезд. Звучит детская песня "Веселые путешественники" ("Мы едем, едем, едем в далекие края").

Подведение итогов игры.

В путешествии вы выполнили много заданий, расскажите, какие было выполнить легко? На каких остановках вы останавливались? Что делали? Что больше всего понравилось? Что было сложного в вашем путешествии по озеру Байкал?

Сибирячок: Мне очень понравилось с вами путешествовать. В путешествии мы с вами собрали много материала о Байкале, из которого я предлагаю вам сделать альбом «Путешествие по Байкалу» с вашим воспитателем. До новых встреч, друзья!

Альбомы изготовленные детьми совместно с воспитателем после игры.

Ссылки на использованные информационные ресурсы.

  1. Загадки, пословицы, поговорки. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990. – 335с.
  2. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Н.А. Рыжова «Волшебница вода», «Я и природа». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
  3. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144 с.
  4. Байкал – Жемчужина Сибири: Учебно-методическое пособие –Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011. — 165 с.
  5. интернет ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год