Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов». |
Познание | |||
Автор: Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна | |||
22.01.2020 14:31 | |||
Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов». Старшая группа. 5-6 лет. Авторы: воспитатели первой квалификационной категории Преснякова Наталья Павловна. Стегалкина Светлана Александровна. Тип проекта:
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц.) Участники проекта: воспитатели, дети, родители.. Цель проекта: расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с современными сельскохозяйственными комбайнами.
Задачи: Продолжать расширять представление детей о современной специальной сельскохозяйственной технике. Показать детям, что уборка урожая – это интереснейший и ответственный этап производства, закрепляя последовательность каждого этапа. 3. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, способствовать чувству любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. 4. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц. 5. Привлекать родителей к совместной деятельности. Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать механизатором. Эта мечта была совсем не актуальна для современных детей, так как жизнь в сельской местности не привлекала людей. Но, благодаря уму и рукам человека, всё изменилось. Все больше людей мечтают жить в экологически чистом районе, есть экологически чистые продукты и дышать свежим воздухом. Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий. Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах овощи и фрукты.. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: инженер, агроном, механизатор, овощевод. Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о технике, которая убирает овощи и фрукты. В этом проекте мы постарались показать детям современную технику – расширив тем самым их кругозор. План проекта:
Этапы реализации проекта Подготовительный этап:
Основной этап:
Заключительный этап:
Работа с родителями:
Ожидаемый результат:
Итоги проекта: У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях — овощевод, механизатор, агроном, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории овощей и фруктов, откуда пришли некоторые из них, какое значение имеют в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. Описание слайдов прилагается. Краткое содержание проекта. За труд, мастера. Полей и садов! Теперь за комбайнами слово! Вдоволь дадут они нам овощей и плодов! Самых вкусных, сочных и дешёвых! Недавно, яс родителями, ездил к бабушке в деревню. По дороге увидел поле, где росла капуста. И по этому полю ехала машина. Я спросил у папы, почему едет машина по полю, ведь она помнет капусту! Папа мне сказал, что это не машина, а уборочный комбайн. Мне стало очень интересно, как это происходит и попросил воспитателей рассказать. Вся группа очень заинтересовалась техникой, которая убирает не только овощи, но и фрукты. Вот что мы узнали. Сельское хозяйство – это сложное производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена механизаторам. Ни одной борозды не обходится в поле без участия машин, а значит и без механизатора. Ни одно семя и клубень не кладётся в почву без них, механизаторов. Механизатор, это работник сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество других механизмов. Комбайны для уборки овощей называют многофункциональными, т.к. они выполняют много разных функций. И сажают, и режут грядки, и прореживают, и опрыскивают от болезней, и собирают урожай. Комбайны бывают зерновые, овощные и фруктовые. Например, картофелеуборочный комбайн может убрать огромное поле без ручного труда. Он срезает ботву, выкапывает клубни, очищает их от земли, сортирует, отделяя крупные клубни от мелких, и сам грузит в машины. Управляет комбайном один человек. Такие же комбайны могут убирать все овощи, корни которых растут в земле. Это морковь, свёкла, редька, лук. А вот овощи, плоды у которых растут на земле, убирают другие комбайны. Они тоже многофункциональные, но только они не выкапывают, а захватывают плоды клещами, срезают их и отправляют по конвейеру в машины и ящики. Это помидоры, огурцы, капуста. Комбайн делает работу очень аккуратно и быстро, не повреждая плодов. А комбайн, который убирает зелень – укроп, петрушку, салат, зелёный лук, аккуратно ножами срезает плоды и укладывает их рядами, а затем подбирает и складывает в ящики. Работает на комбайне 2 человека: 1 управляет машиной, 2й – следит за процессом. Ручной труд не используется. А раньше люди эту работу выполняли вручную. Много людей работало на поле, и труд был тяжёлым. Новинка изобретений — Современный тыквоуборочный комбайн –Моти, убирает тыквы и кукурузу. Он не только размельчает початки, как будто рубит их, но еще и отделяет семечки, сразу их сортирует на крупные и мелкие. Убирают урожай почти без потерь. Затем отправляет по транспортёру в машины, которые увозят плоды на завод. И здесь ручной труд больше не нужен. Нужен только 1 грамотный механизатор. Заменили и облегчили уборочные современные фруктовые комбайны труд садоводов. Они убирают и фрукты, и ягоды. Эти комбайны также многофункциональны. Они не только убирают фрукты и ягоды, но и подрезают деревья и кусты, подвязывают их, и сообщают садоводу о болезни дерева. Комбайн, который убирает яблоки и груши, называют Роботик – Пылесос. Он находит плоды и как пылесос, засасывает их. Двигается машина с большой скоростью. 1 плод снимает меньше, чем за минуту, совершенно не повреждая его. Самостоятельно Роботик переходит от одного дерева к другому, сообщая механизатору о болезни дерева через компьютер, который установлен в кабине комбайна. Ягодоуборочные комбайны не засасывают плоды, а аккуратно захватывают куст со всех сторон, потому что он похож на букву П. Называется ягодоуборочный комбайн ВИКТОР. Затем сильно его стряхивают и ягоды попадают на ленту – транспортёр. Где они сразу сортируются. А оттуда уже – в ящики. Это такие ягоды, как смородина, малина, крыжовник, шиповник, жимолость. Этим комбайном управляют 4 человека, но они только внимательно следят за работой машины, без ручного труда. Уборка оливок считается самой сложной, потому что оливки убирает не одна машина, а сразу 3. Одна – растягивает брезент над деревом. 2- сильно его обхватывает со всех сторон и сильно встряхивает. 3я- Сборщик. Все оливки попадают на брезент. Брезент сворачивается. Комбайн за один раз убирает до 300 кг ягод, без потерь. Похож работой и виноградосборочный комбайн. Но только виноград, который убирает комбайн, идет на переработку. Из него делают сок. Эти машины работают на большой скорости, могут передвигаться не только по ровной поверхности, но и по небольшим горкам. Современная техника очень помогает людям в сборе урожая почти без потерь. Раньше собирали урожай вручную и приходилось привлекать очень много народа. Труд был тяжёлым и изматывающим. Сегодня на комбайне работает 2 -3 человека и убирает он намного быстрее и качественнее. Уже сейчас на комбайнах стоят компьютеры, которые регулируют процесс уборки. Но машины все время совершенствуются, и в скором будущем не исключено, что комбайны будут работать на поле без человека. Техника с каждым годом становится сильнее и умнее. И это все благодаря рукам и уму человека! Мы в группе тоже рисовали технику, конструировали из картона ленту – транспортёр, которая похожа на настоящий. А ещё мы сделали лэпбук, чтобы все гости смогли ознакомиться с сельхозтехникой. Теперь вся группа мечтает стать инженерами и механизаторами!
|