Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
Познание
Автор: Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна   
22.01.2020 14:31

Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».

Старшая группа. 5-6 лет.

Авторы: воспитатели первой квалификационной категории Преснякова Наталья Павловна. Стегалкина Светлана Александровна.

Тип проекта:

  • информационно
  • познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители..

Цель проекта: расширить представления детей о сельском хозяйстве; познакомить с современными сельскохозяйственными комбайнами.

 

Скачать презентаацию

Задачи:

Продолжать расширять представление детей о современной специальной сельскохозяйственной технике.

Показать детям, что уборка урожая – это интереснейший и ответственный этап производства, закрепляя последовательность каждого этапа.

3. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, способствовать чувству любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

4. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать механизатором. Эта мечта была совсем не актуальна для современных детей, так как жизнь в сельской местности не привлекала людей. Но, благодаря уму и рукам человека, всё изменилось. Все больше людей мечтают жить в экологически чистом районе, есть экологически чистые продукты и дышать свежим воздухом.

Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий. Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах овощи и фрукты.. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: инженер, агроном, механизатор, овощевод. Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о технике, которая убирает овощи и фрукты. В этом проекте мы постарались показать детям современную технику – расширив тем самым их кругозор.

План проекта:

  1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.
  2. Провести ряд мероприятий по теме проекта.
  3. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, музыкальные произведения, иллюстрационный материал по данной теме.
  • Подготовить материал для работы с Лэпбуком
  • Подобрать материалы для игровой деятельности.
  • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности родителей и детей.

Основной этап:

  1. Беседа: о сельхозтехнике, которая убирает урожай.
  2. Беседы: «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Овощи мы все едим.», «Поговорим о профессии садовод», «Какими знаниями должен обладать механизатор, чтобы успешно управлять комбайном», «Хотел бы ты выбрать профессию механизатор?». «Откуда берутся овощи и фрукты, которые мы покупаем в магазине?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма».
  3. Рассматривание картин из серии «Кем быть?»
  4. Заучивание стихотворений о природе. Отгадывание загадок об орудиях труда, овощах, фруктах, о сельскохозяйственной технике. Пословицы про труд.
  5. Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама»«Хороша деревня наша».
  6. Театрализованная деятельность: Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки». Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал». В. Сутеев «Мешок яблок»
  7. Взаимодействие с родителями: Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе. Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне». Оформление выставки «У бабушки в деревне», с составлением описательного рассказа о своей работе в огороде.
  8. Художественно-творческая деятельность: Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника»,» Лепка: «Садовый инвентарь»,.
  9. Подвижные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Шофер» (везем с/х продукты на рынок).

Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.
  • Лэпбук «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов.»
  • просмотр проекта — итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу).

Работа с родителями:

  • помощь в подготовке иллюстраций и фотографий
  • папка – передвижка «Профессии сельского хозяйства»
  • совместное творчество детей и родителей – рисунки «Ферма»
  • участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
  • изготовление погрузчика – макета родителем.

Ожидаемый результат:

  1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
  3. С удовольствием рисуют, играют.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Итоги проекта:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях — овощевод, механизатор, агроном, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории овощей и фруктов, откуда пришли некоторые из них, какое значение имеют в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.

Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Описание слайдов прилагается. Краткое содержание проекта.

За труд, мастера. Полей и садов! Теперь за комбайнами слово!

Вдоволь дадут они нам овощей и плодов! Самых вкусных, сочных и дешёвых!

Недавно, яс родителями, ездил к бабушке в деревню. По дороге увидел поле, где росла капуста. И по этому полю ехала машина. Я спросил у папы, почему едет машина по полю, ведь она помнет капусту! Папа мне сказал, что это не машина, а уборочный комбайн. Мне стало очень интересно, как это происходит и попросил воспитателей рассказать. Вся группа очень заинтересовалась техникой, которая убирает не только овощи, но и фрукты.

Вот что мы узнали.

Сельское хозяйство – это сложное производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена механизаторам. Ни одной борозды не обходится в поле без участия машин, а значит и без механизатора. Ни одно семя и клубень не кладётся в почву без них, механизаторов. Механизатор, это работник сельского хозяйства, знающий и использующий не только тракторы, комбайны, но и множество других механизмов.

Комбайны для уборки овощей называют многофункциональными, т.к. они выполняют много разных функций. И сажают, и режут грядки, и прореживают, и опрыскивают от болезней, и собирают урожай. Комбайны бывают зерновые, овощные и фруктовые.

Например, картофелеуборочный комбайн может убрать огромное поле без ручного труда. Он срезает ботву, выкапывает клубни, очищает их от земли, сортирует, отделяя крупные клубни от мелких, и сам грузит в машины. Управляет комбайном один человек. Такие же комбайны могут убирать все овощи, корни которых растут в земле. Это морковь, свёкла, редька, лук.

А вот овощи, плоды у которых растут на земле, убирают другие комбайны. Они тоже многофункциональные, но только они не выкапывают, а захватывают плоды клещами, срезают их и отправляют по конвейеру в машины и ящики. Это помидоры, огурцы, капуста. Комбайн делает работу очень аккуратно и быстро, не повреждая плодов. А комбайн, который убирает зелень – укроп, петрушку, салат, зелёный лук, аккуратно ножами срезает плоды и укладывает их рядами, а затем подбирает и складывает в ящики. Работает на комбайне 2 человека: 1 управляет машиной, 2й – следит за процессом. Ручной труд не используется. А раньше люди эту работу выполняли вручную. Много людей работало на поле, и труд был тяжёлым.

Новинка изобретений — Современный тыквоуборочный комбайн –Моти, убирает тыквы и кукурузу. Он не только размельчает початки, как будто рубит их, но еще и отделяет семечки, сразу их сортирует на крупные и мелкие. Убирают урожай почти без потерь. Затем отправляет по транспортёру в машины, которые увозят плоды на завод. И здесь ручной труд больше не нужен. Нужен только 1 грамотный механизатор.

Заменили и облегчили уборочные современные фруктовые комбайны труд садоводов. Они убирают и фрукты, и ягоды.

Эти комбайны также многофункциональны. Они не только убирают фрукты и ягоды, но и подрезают деревья и кусты, подвязывают их, и сообщают садоводу о болезни дерева.

Комбайн, который убирает яблоки и груши, называют Роботик – Пылесос. Он находит плоды и как пылесос, засасывает их. Двигается машина с большой скоростью. 1 плод снимает меньше, чем за минуту, совершенно не повреждая его. Самостоятельно Роботик переходит от одного дерева к другому, сообщая механизатору о болезни дерева через компьютер, который установлен в кабине комбайна.

Ягодоуборочные комбайны не засасывают плоды, а аккуратно захватывают куст со всех сторон, потому что он похож на букву П. Называется ягодоуборочный комбайн ВИКТОР. Затем сильно его стряхивают и ягоды попадают на ленту – транспортёр. Где они сразу сортируются. А оттуда уже – в ящики. Это такие ягоды, как смородина, малина, крыжовник, шиповник, жимолость. Этим комбайном управляют 4 человека, но они только внимательно следят за работой машины, без ручного труда.

Уборка оливок считается самой сложной, потому что оливки убирает не одна машина, а сразу 3. Одна – растягивает брезент над деревом. 2- сильно его обхватывает со всех сторон и сильно встряхивает.

3я- Сборщик. Все оливки попадают на брезент. Брезент сворачивается. Комбайн за один раз убирает до 300 кг ягод, без потерь.

Похож работой и виноградосборочный комбайн. Но только виноград, который убирает комбайн, идет на переработку. Из него делают сок. Эти машины работают на большой скорости, могут передвигаться не только по ровной поверхности, но и по небольшим горкам.

Современная техника очень помогает людям в сборе урожая почти без потерь. Раньше собирали урожай вручную и приходилось привлекать очень много народа. Труд был тяжёлым и изматывающим. Сегодня на комбайне работает 2 -3 человека и убирает он намного быстрее и качественнее. Уже сейчас на комбайнах стоят компьютеры, которые регулируют процесс уборки.

Но машины все время совершенствуются, и в скором будущем не исключено, что комбайны будут работать на поле без человека. Техника с каждым годом становится сильнее и умнее. И это все благодаря рукам и уму человека!

Мы в группе тоже рисовали технику, конструировали из картона ленту – транспортёр, которая похожа на настоящий. А ещё мы сделали лэпбук, чтобы все гости смогли ознакомиться с сельхозтехникой. Теперь вся группа мечтает стать инженерами и механизаторами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год