Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия» |
Познание | |||
Автор: Галкина Ольга Николаевна | |||
09.01.2020 12:49 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»
МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад «Рябинушка» Республика Хакасия, город Абакан Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру — путешествие по стране Жужжандия. Детская цель: спасение жука, попавшего в беду. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Используемое оборудование: Электронная презентация; 4 разрезные картинки с изображением насекомых; игрушки-насекомые; шарики «Су-Джок»; магнитная доска с таблицей; раскраска (для сюрприза); макет лесной полянки из искусственных деревьев, магнитофон (аудиозапись релаксационная музыка, гул ветра) ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: — Ребята, я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением. А, чтобы настроение стало ещё лучше мы с вами, сейчас разбудим наш голосок. (Дети стоя в кругу произносят гласные звуки.) Воспитатель: — Дети, что вы слышите? (Звук жужжания) Мы попали в страну Жужжандия, в которой живут различные насекомые. А вот и Жук. (на слайде – картинка с изображением жука) Как вы думаете, как его зовут? Давайте мы с вами вместе придумаем ему имя. (Жора) - Какой звук вы услышали в начале слова Жук? (Жора)? «Школа умников» (Дети подходят к магнитной доске с таблицей) -Скажем все о звуке «Ж». -Гласный или согласный? -Твердый или мягкий? -Звонкий или глухой? -Каким цветом обозначается? (Звучит аудиозапись гул сильного ветра). Воспитатель: — Дети, давайте закроем глазки, чтобы ветер не надул в них песок. (В это время меняется слайд.) Воспитатель: — Ой, а куда исчез наш Жук Жора? Здесь какое-то письмо. «Дорогие ребята, сильный злой ветер унес меня далеко-далеко от дома. Без вашей помощи мне не вернуться. Помогите мне, пожалуйста! Если вы правильно выполните задания, которые вы найдете на деревьях, то ветер вернет меня обратно домой. Жук Жора» - Дети, вы готовы помочь Жуку Жоре вернуться домой? - Ну, значит в путь по стране Жужжандия! Посмотрим, какое первое задания мы должны выполнить. (Подходим к первому дереву, срываем лепесток.) Задание 1. «Школа ловких и умелых» (Дети стоят вокруг стола, где лежат шарики «Су-Джок») Необходимо прокатать шарики по руке и проговорить чистоговорку про жука Жору. Жу – жу –жу (катаем по руке) Я на ветке (зажимаем шарик в кулаке) Сижу (прокатываем по руке) Звук «ж» (зажать в кулак) Все твержу (прокатываем по руке) Твердо знаю звук «ж» (зажать шарик в кулак) Я жужжу (прокатываем по руке) Весной и летом (зажать в кулак) «ж» (зажать в кулак) Задание 2. Измените слово так, чтобы в нем появился звук «Ж» Сапог – сапожок круг — друг — утюг - Пирог — флаг — снег — берег - (Подходим ко второму дереву, срываем лепесток.) Задание 3: Отгадайте загадки про жителей страны Жужжандия и назовите их ласково. (Дети подходят к экрану и отгадывают – 6 загадок про насекомых) Задание 4: — На столе лежат разрезные картинки жителей Жужжандия, соберите их и назовите. (Дети подходят к столу) Воспитатель: — Ребята, здесь 3 конверта. Вам нужно разделиться на три команды и собрать разрезную картинку в конверте. (Дети собирают за столом картинки) - Назовите каких насекомых вы ещё знаете? (Дети называют) Воспитатель: — Вот мы и дошли до последнего задания! Задание 5: — А вы знаете, что насекомых гораздо больше, чем птиц и млекопитающих. Оглянитесь вокруг, может быть вы увидите где спрятались насекомые страны Жужжандия, найдите их? (Дети находят насекомых на импровизированной полянке (использован набор насекомых из пластика) и садятся за стол их рассматривать.) Воспитатель: — Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? (голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, на голове – пара усиков, для осязания и обоняния, у многих есть жало). - А чем отличаются? (у одних есть крылья — называются «летающие», у других нет- «нелетающие»). (Дети за столами рассматривают их строение, определяют название). Воспитатель: — Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми». - Какую пользу приносят насекомые? (Ответы детей) - Чем вредны? (Ответы детей) Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие по стране Жужжандия, и вы отлично справились со всеми заданиями! (Звучит аудиозапись гул сильного ветра) Воспитатель: — Ребята, я опять слышу гул ветра, закрываем глаза. (На слайде появляется жук, у воспитателя в руках письмо) Вот и жук Жора вернулся и передаёт вам письмо! Он благодарит вас за помощь! За то, что вы спасли его и вернули домой, он хочет подарить вам на память свои фотографии, которые вы сделаете цветными. (Дети выбирают фотографии и раскрашивают)
|