КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
Составитель: воспитатель Тарабукина Анна Александровна, первая категория Выльгорт, 2018г.
Вид проекта: творческо-информационный.
Тип проекта:
по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).
по целевой установке – творческий.
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.
Актуальность проекта: В наше время все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не у всех детей наблюдается наличие слов, обобщающих названия этого транспорта, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.
Ребенок – это конструктор, изобретатель, и исследователь. Дети дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины?», «Для чего они нужны?», «Как летаю самолеты? и другие» Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.
В процессе изготовления поделок материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.
Цель: Изготовить машину «скорой помощи».
Задачи:
Обучающие:
- Создать необходимые условия для знакомства и систематизации знаний детей о видах транспорта
- Познакомить со свойствами бумаги.
- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности
Развивающие:
- Развитие речи и обогащение словарного запаса детей.
- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер
- Развитие психических процессов (внимание, память, мышление и воображение)
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к труду
- Закреплять знания ПДД, машины специального назначения.
- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем, продолжать обучать детей правильно пользоваться ножницами, клеем.
Метод взаимодействия: беседы, игры, рассматривание картин.
Этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Ожидаемый результат:
- Изготовление игрушки из бросового материала.
- Объединение взрослых и детей, укрепление положительных семейных взаимоотношений
- Организация выставки творческих работ.
1. Подготовительный этап:
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме (подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок).
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, Пи «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».)
- Предложить родителям подобрать бросовый материал для поделки. Рассматривание легкового транспорта совместно с детьми: основные части, размер, цвет, форма. Беседа о ПДД.
- Основной этап: Работа с детьми
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением полезных видов транспорта, беседы, наблюдение за транспортом на дороге;
- Упражнения для развития речевого дыхания «Двери открываются», «Прокололась шина у машины», «Насос», «Сигналит машина»;
- Пальчиковые гимнастики по теме «Транспорт», физкультурная минутка «Мы -шоферы»;
- Д.И. «Профессии на транспорте», «Салон машин», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин», «Найди отличия», «На чем я путешествую»,
- Чтение художественной литературы В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков», И. Меньшихина «Гараж»; К. Нефедова «Если очень торопиться», «Откуда взялся автомобиль».
- Загадки о транспорте, скороговорки, Н. Носов «Автомобиль»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители» (строительство из крупного строительного материала улицы), «Шоферы», «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод)
- Раскраски по теме «Транспорт»;
- Подвижные игры «Лихие шоферы», «Веселый поезд»;
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки в уголок для родителей «Тема недели — «Транспорт»;
- Наблюдение с ребенком на улице за движением различного транспорта;
- Закрепление правильных названий видов транспорта;
- Беседа о правилах поведения на дороге;
- Творческая совместная работа по изготовлению модели машин из бросового материала
- Оформление папки-передвижки «Конструирование из природного и бросового материала»;
- Заключительный этап:
- Изготовление игрушки «Скорая помощь». Научить мастерить игрушки из бросового материала, в основе которых лежат объёмные формы.
- Организация выставки творческих работ «Автопарк» автомобилей, изготовленные детьми, родителями. Повышать интерес к изготовлению игрушек своими руками.
Литература:
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Ознакомление дошкольников с социальным миром. — М.: ТЦ Сфера, 2012. -224с.
- Зырянова Л.Н. «Занятия по развитию речи в ДОУ» /Л. Н. Зырянова, Т.В. Лужбина. -2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. -271с
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990. -150с.»
- Машинистов В.Г. Дидактический материал по трудовому обучению. — М.:
Просвещение, 1991 – с. 93
5. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М.: Просвещение, 1983 – с. 135
|