Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ |
Познание | |||
Автор: Москалёва Ольга Михайловна | |||
07.01.2020 14:18 | |||
Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель. Цель: расширение знаний педагогов о роли опытно — исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Задачи:
Ход деловой игры: Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Что? Как? Почему?»
Всем известно, что в ходе опытно — исследовательской деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи, соблюдать правила безопасности. Сегодня мы с вами поиграем, для этого разделимся на 3 команды, команда обсуждает вопрос все вместе, а отвечает – оратор – это человек, который будет давать ответы на вопросы. По номеру вопроса, каждый участник перемещается в другую команду по часовой стрелке, кроме оратора. Оценивать и следить за игрой будет жюри. 1 задание: Какова роль педагога в детской проектной деятельности? Нужно прочитать понятие и вставить недостающие слова. Чутко руководить и направлять замыслы ребёнка, дать возможность ребёнку самому сделать маленькое открытие, поделиться им со сверстниками, и получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир. Участники команд под номером один переходят в соседнюю команду по часовой стрелке. 2 задание: Назовите поэтапный алгоритм организации детского экспериментирования:
Участники команд под номером два переходят в соседнюю команду. 3 задание: «Говорят дети» Нужно догадаться о ком или о чём идёт речь, говорят дети.
Участники команд под номером три переходят в соседнюю команду. 4 задание: Синквейн –это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.
Придумайте синквейн к словам ЭКСПЕРИМЕНТ, ЛАБОРАТОРИЯ, МИКРОСКОП. Участники команд под номером четыре переходят в соседнюю команду. 5 задание: Поставьте перед детьми проблему, которую необходимо разрешить, не давая подсказок, и не называя слова магнит и вода: а) для подготовительной группы по теме «Магнит» б) для второй младшей группы по теме «Вода» Участники команд под номером пять переходят в соседнюю команду. 6 задание: Блиц — вопросы для всех команд:
(Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы) 4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию. (Ответ: наблюдения, исследовательская деятельность, конструирование экспериментирование, предметно-манипуляторная игра, развив. игры, встречи с природой, ситуативные разговоры). 5. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет. (Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации). 6. По характеру мыслительных операций эксперименты делятся на констатирующие, сравнительные и обобщающие. Что такое констатирующий эксперимент – это эксперимент, позволяющий… (позволяющий увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление) Итог: Вот и закончилась наша деловая игра, подводим итоги. Слово жюри. Спасибо за участие!
|