Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве» |
Познание | |||
Автор: Леонова Елена Александровна | |||
04.01.2020 20:26 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве» Цели и задачи:
Ход НОД Утреннее приветствие гостям: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ Утро Слайд 1 (карта России) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите?? (карту) Еще у кого какие варианты ответа есть? На этой карте мы видим самую красивую, самую великую, самую любимую для нас страну, в которой мы живем. Напомните мне, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия) Да, это наша любимая Россия. Посмотрите, какая большая наша страна. (леса, горы, поля, озера и реки) Я хочу включить звукозапись, а вы внимательно послушайте и скажите, что же такое для каждого из вас Россия. Слайд 3 (Звукозапись «У моей России длинные косички») Высказывания детей. Да, для каждого из нас Россия — это белоствольные березки, длинные косички, восход и заход солнца, радуга после дождя. Если мы живем в России, значит мы … россияне Слайд 4 (Картинка Москвы) А как называется главный город нашей страны? Сердце нашей страны — МОСКВА Игра «Наша Москва» «Подбери признак» Москва (какая?) — (Большая, красивая, многолюдная, гостеприимная, древняя, славная) А жители Москвы – это москвичи! Москва – один из самых древних и красивейших городов не только России, но и мира. Слайд 5 (Юрий Долгорукий) Кто вспомнит, кто основал Москву? (Юрий Долгорукий) Это было в 1147 году. В этом году нашему городу исполниться 872 года. Каждый день в Москву приезжают сотни туристов со всех концов света, полюбоваться её красотами, посмотреть на достопримечательности города: на красивые храмы, театры, памятники, исторические здания. Они являются настоящими украшениями современной Москвы. Вот и мы отправимся гулять по нашему городу, чтобы увидеть его достопримечательности, вспомнить те места где уже кто-то бывал, а кому- то еще предстоит побывать и узнаем насколько Вы хорошо знаете свой город. Разминка: Мы по городу шагаем много видим называем Светофоры и машины, ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты. И деревья (руки вверх покачиваемся кусты (присели) Слайд 6 (Картины Москвы) (звукозапись –минусовка «А я иду шагаю по Москве) В группе расставлены мольберты с изображениями Москвы — площадки 1 площадка " Красная площадь" Какая самая большая и красивая площадь в нашем городе (Красная площадь) Мы пришли в самый центр нашего города. А вы знаете почему она так называется? (ответы детей). Правильно, потому что она самая красивая. Раньше словом красная называли все самое красивое – красна девица, красно солнышко На ней проходят все парады, концерты, праздники Она главная площадь Москвы. Всем известно, что Москва начинается с Кремля. Посмотрите на стену Кремля. Она из красного кирпича. Высокая или низкая она? Длинная или короткая? Да, длина Кремлевской стены составляет более 2 километров, украшена она изящными башнями. На территории Кремля находится резиденция президента нашей страны. Как зовут нашего президента? Все гости, приезжавшие в Москву обязательно посещают Красную площадь. Игра: «Я начну, а ты продолжи» Кто в Москве не бывал … красоты не видал Москва не город, а … целый мир Москва всем городам …матушка 2 площадка " Спасская башня" Идем дальше по нашему маршруту и подходим к самой красивой и главной кремлёвской башне. Как она называется? (Спасская башня) Как вы думаете, почему она главная? (с главными часами города Москвы) Как они называются? (Куранты) Да, это куранты. А на какой башне они установлены? (На Спасской). Вы сейчас получите конверты, разделитесь на 3 команды и превратитесь в строителей, будем возводить Спасскую башню. (3 конверта, 3 команды из геометрических фигур собирают Спасскую башню (кто быстрей) – звукозапись. Слайд 6 (минусовка «А я иду шагаю по Москве) Дети собирают из геометрических фигур Спасскую башню. Отлично! Все молодцы! Справились! Получилась прекрасная башня, а в центре часы Куранты А давайте установим на главных часах 12 часов Хотите послушать бой курантов? Слайд 7 — звукозапись Бой курантов Какой торжественный бой! Молодцы! Продолжим нашу прогулку, а куда будет наш путь узнаете отгадав загадку: Что за дом- Музыку услышишь в нем, Пенье, танцы, плач и смех- Удовольствие для всех (Театр) Мы отправляемся на Театральную площадь. 3 площадка «Театральная» Какое красивое здание с колоннами. Это высокое здание с белыми колонами. Над входом мы видим двухколесную колесницу, запряженную четверкой лошадей. Кто знает, что это? (ответы детей Большой театр). Когда мы называем «Большим», то имеем в виду не только его впечатляющие размеры, но и огромное значение для нашей страны. Большой театр – это величие культуры нашего государства. Это самый главный театр нашего города. А вы когда- нибудь были в театре? Какие ещё театры вы знаете? А что показывают в театрах? (спектакли, балет, оперу) А кто выступает на сцене театра? (ответы детей) А какие еще театры вы знаете? (детские театры) Продолжим нашу прогулку. Угадайте наш путь: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) И куда же я вас хочу пригласить … (В музей космонавтики) 4 площадка «Музейная» Музей Космонавтики находится на ВДНХ Совсем недавно мы отмечали праздник. Какой? Музей космонавтики возле ВДНХ можно с полной уверенностью назвать одним из самых интересных в Москве и в мире. Экспозиция, собранная учеными, включает фактически все свидетельства изучения и освоения человеком космоса. Не оставят равнодушными никого и рассказы экскурсоводов – научных сотрудников музея, влюбленных в космос и посвятивших его изучению свою жизнь. Это музей, посвященный космосу и людям, сделавшим космическое пространство доступным для землян. Музей наполнен интерактивными экспонатами, поэтому путешествие по его залам превращается в настоящее приключение. Давайте вспомним, кто был первым человеком побывавшем в космосе? А кто знает первую женщину-космонавта? А какие животные помогли изучению космоса? Конструирование из палочек — звукозапись И сейчас мы с вами превратимся в конструкторов космических ракет. Вы получите палочки, из которых вы должны построить ракеты, космические корабли. Все готовы? Все получают счетные палочки и собирают ракету. Слайд 8 ( «Трава у дома — минусовка) Космические ракеты и корабли получились на славу! Молодцы! Воспитатель. Вот и подошла к концу наша замечательная прогулка. Мы еще раз с вами убедились, что Москва – замечательный красивый город. Здесь много музеев, театров, выставочных залов и зон отдыха. Мы вспомнили о том, как много интересного есть в нашем городе, упомянули красоту нашего замечательного города и подведем итог. Я начинаю предложение, а вы должны его закончить словом «Москва», изменяя его так, чтобы не терялось смысловое значение. 1. Звон часов на башне главной, золотые купала, Город древний, город славный, раскрасавица… (Москва) 2. И гостей со всей планеты можете увидеть вы На бульварах и проспектах раскрасавицы… (Москвы) 3. С каждым днем растет столица, хорошеет город мой. И не зря народ гордится раскрасавицей… (Москвой)
|