Вводно – организационный
|
- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. - Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. Желаю удачи». - Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? - Но чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь. - Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. - Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в бутылочке?
-Правильно, вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Вопросы по содержанию:
-Где мы с вами можем найти воду? - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
|
Приветствие
Отвечают на вопросы
Рассматривают картинки
Индивидуальные вопросы к детям
|
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
|
Основной этап
|
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. - Садимся за столы… - Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
- А давайте проверим, опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
- Ребята, ложку видно сквозь воду? - Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? - А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Вода – растворитель»
- Посмотрите, ребята, что еще у меня стоит на столе?
-Какого цвета?
- А что произойдет, если их положить в воду соль?
-Давайте проверим. В стакан я положу соль. Сначала размешаю соль. Что с ним произошло? Он исчез из воды?
-Соль растворилась, растаяла.
-Ребята, что мы положили вводу
-Что произошло с солью?
-Я в каждый стаканчик положу соль. А вы размешаете.
- Ребята, давайте попробуем воду, - какая она стала на вкус?
- Вода растворила соль, ее стало невидно.
-А вода стала соленая.
-Давайте вместе скажем «соленая»
Физминутка «Дождик» Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.) Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается) Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
- Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов.
- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
- Я положу немного волшебного порошка, вы размешаете.
- Понюхайте сейчас воду. -Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах.
-Чем пахнет вода?
-Что добавили?
Получился фокус?
-Какого цвета стала вода?
|
Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка.
Дети выдвигают гипотезы
Поверка предположения гипотезы
Увлечены экспериментированием с красками.
Анализируют результат с помощью воспитателя, что вода может окрашиваться в различные цвета.
Рассматривают соль
Высказывают предположение
Увлечены экспериментированием.
Анализируют результат с помощью воспитателя
Индивидуальная работа: вопросы к каждому ребенку
Выполняют практическую деятельность с помощью воспитателя
Индивидуальные и хоровые ответы детей
Выполняют движения вместе с воспитателем, снимают утомляемость.
Дети пробуют, отвечают.
Дети нюхают воду
Размешивают кофе, обнаруживают новый запах воды.
Индивидуальные вопросы к детям
|
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.
|
Заключительный этап
|
- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, И в детский садик с детками я вернусь.
- Ребята, чем мы узнали о воде?
- Игра «Солнышко и дождик».
Брызгаю на детей тихонько водой.
- Когда говорю дождь, вы прячетесь под зонтик.
|
Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.
|
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
|