Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные». |
Познание | |||
Автор: Селькова Дарья Владимировна | |||
04.01.2020 18:47 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные». Цель: закреплять знания детей о диких животных. Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»; уточнять предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, белка, дупло, нора, берлога, логово) по теме «Дикие животные»; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей; упражнять в отгадывании загадок; Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: макеты жилищ животных (дупло, логово, нора, берлога, куст); фигуры животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка); большие мягкие пазлы с изображением диких животных и их детенышей, корзина с шишками, раскраски по теме «Дикие животные». Ход занятия: I Организационный момент: Убираем игрушки. Я случайно нахожу корзину с шишками. - Что в корзинке? (Шишки). Какие они интересные. Хотите с ними поиграть? Выполняем пальчиковую гимнастику с шишками. Раз, два, три, четыре, пять Будем с шишкой мы играть. В руку мы ее возьмем Покатаем и сожмем. И в другую мы возьмем Покатаем и сожмем. Раз, два, три, четыре, пять Будем шишку мы катать. - Я знаю животное, которое любит собирать шишки. А вы знаете? (Да. Это белка.) - Белка — это какое животное? (Дикое) - А я знаю загадки про диких животных! 1. Зимой беленький, а летом серенький Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц) 2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь) 3. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая. Хвост пушистый – краса, а зовут ее … (лиса) 4. Ходит злой, голодный. Он из кустов зубами щелк. Кто скажите это… (волк) II Основная часть: Беседа - Как их можно назвать одним словом? (Животные) Где живут эти животные? (В лесу) - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные). - У каждого животного в лесу есть жилище. Я предлагаю вам подобрать диким животным жилища. Переходим к столу с макетами жилищ. Игра «Кто где живет?» - Волк живет в логове. Вы тоже можете выбрать дикое животное и найти ему жилище. Дети ставят игрушки к соответствующим жилищам. Затем вместе называем, где живет каждое дикое животное. Игра «Кого не стало?» Незаметно убираю одну игрушку. - Мне кажется, кого-то из животных не стало. Посмотрим. Игра «Кто у кого?» - Пока мы с вами подбирали жилища диким животным, их детеныши разбежались. Поможем им найти друг друга? (Да) На ковре раскладываются большие мягкие пазлы с изображением диких животных и детенышей. Дети находят пару: животное и детеныш. Затем называют: «У лисы – лисенок и т.д.» III Заключительная часть: - Кто это все одним словом? (Дикие животные) - Кто из диких животных вам понравился? - Я предлагаю вам подобрать раскраску (а может несколько раскрасок) и раскрасить понравившееся животное.
|