Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау» |
Познание | |||
Автор: Коптева Анастасия Владимировна | |||
26.12.2019 20:08 | |||
Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау» Старшая речевая группа Подготовил и провел Воспитатель первой категории Коптева Анастасия Владимировна 2019 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Красная шапочка» городского округа город Кумертау республики Башкортостан Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников. Предварительная работа: беседы с детьми о городах нашей республики, экскурсии по городу Кумертау детей с родителями, разучивание пальчиковой гимнастики с су-джоком «Цирк», Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, конструктор ТИКО, презентация, су-джок (по количеству детей), технологические карты (схемы) по количеству детей, Ромашка Блума. Ход НОД I. Организационный момент. Ребята, посмотрите, в нашей группе сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (-Здравствуйте!) II Объявление темы. - Любите ли вы путешествовать? (Да!). В каких городах нашей республики вы побывали? (- Мы побывали в Мелеузе, Уфе, Салавате). - Сейчас мы с вами отправимся в цирк города Уфа. А поможет нам оказаться в столице Башкортостана современная техника — телевизор. (Слайд «Уфимский государственный цирк».) -Это Уфимский государственный цирк, посмотрите, какое это интересное и необычное здание. - Ребята, расскажите нашим гостям про архитектуру этого здания. – Какой формы крыша? (- Крыша у цирка в форме круга) А у стен цирка, какая форма? (- Стены цирка напоминают цилиндр) - Посмотрите, что есть в цирке. (- В цирке есть арена, зрительские места). – Что такое «зрительские места» мы знаем, а что такое «арена». (- Арена это место где выступают цирковые артисты). На какую геометрическую фигуру похожа арена. (- Арена похожа на круг). — Скажите, с какого звука начинается слово «арена», и каким звуком заканчивается. Послушайте внимательно «ааа-ре-нааа». (- Слово «арена» начинается со звука [а] и заканчивается звуком [а]. — Молодцы. - Люди каких профессий работают в цирке? (- В цирке работают клоуны). - Правильно. Кто сможет разделить слово «клоун» на слоги. (Кло-ун, в слове «клоун» два слога). — Молодец. А кто ещё работает в цирке? (В цирке работают силачи). — Составьте со словом «фокусник» предложение (-Фокусник показывает фокусы) — Правильно. А еще в цирке работают дрессировщики. — Составьте предложение из трех слов со словом «дрессировщик». Что делают дрессировщики? (- Дрессировщик дрессирует льва) А еще ребята, артисты цирка сами ухаживают и заботятся за своими животными III Физкультминутка «Цирк» (Видео). IV Практическая часть. - Хорошо в цирке. А для чего нам нужен цирк? (-Цирк нужен для того, чтобы радовать людей). В нашем городе нет здания для цирка, но мы можем это исправить. Сегодня мы с вами будем конструировать здание используя конструктор «ТИКО» по технологической карте или схеме. (Воспитатель показывает карту. Дети вместе с воспитателем разглядывают технологическую карту цирка, анализируют этапы строительства). - Какие геометрические фигуры мы с вами будем использовать для строительства здания? (- Для строительства здания из ТИКО конструктора нам понадобятся: 6 квадратов, 6 треугольников, 1 – шестиугольник и 12 прямоугольников). — Все верно, а с помощью чего соединяются эти детали? (- Детали соединяются с помощью шариков). В: — Как иначе называется такое соединение? (- Иначе его называют – шарнирное, то есть подвижное, соединенные с помощью шариков). - Теперь можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки. V. Пальчиковая гимнастика с су-джоками. На арене дружно в ряд Звери наши все сидят. Медвежонок, и тигренок, И веселый наш слоненок, И котенок, и щенок. Раз, два, три, четыре, пять Помогаем мы артистам Всех зверей тут посчитать VI. Работа с конструктором. Дети выполняют работу по технологической карте, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. VI. Анализ работы. (Из-за ширмы появляется плачущий клоун Бом, который несет середку ромашки) В: — Что случилось? Клоун: — Лепестки моей ромашки разлетелись, и я не могу их собрать. В: — Ребята, давайте мы поможем клоуну и соберем потерявшиеся лепестки. (Дети собирают и приносят лепестки воспитателю, который обращает внимание, что на лепестках есть вопросы, на которые необходимо ответить). - Правильно ли я поняла, что в цирке работают только люди? (- Нет, в цирке работают и животные). - Почему за животными нужно ухаживать? (Для того чтобы животные не болели и чувствовали себя как дома). - Что было бы, если бы не было цирка? (Людям стало бы грустно, и они не узнали, что могут делать животные и люди). - Где используется шарнирное соединение в жизни? (Шарнирное соединение можно использовать при установке дверей, окон). - Вот мы и собрали ромашку! Клоун очень рад. Клоун: — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я вижу у вас получаются здания цирка, но вам не хватает цирковых артистов, я вам помогу. (Клоун протягивает волшебный мешочек с фигурками цирковых артистов). – С вашей помощью эти фигурки могут ожить, а мне пора в свой цирк. До скорой встречи! (Ребята возвращаются на свои места, заканчивают конструирование здания и приступают к игре).
|