Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Лёд»
Познание
Автор: Сергеева Ольга Владимировна   
26.12.2019 21:34

Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Лёд»Непосредственная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Лёд»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формировать у детей представления об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает).

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.

На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

 

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: воспитатель и дети заранее замораживают воду в стаканчиках, наблюдая, что с ней происходит на морозе.

Материал и оборудование: подносы на каждого ребенка, кусочки льда, тазик, салфетки, сюжетные картинки про зиму, картинки по безопасности, игрушка Каркуша, магнитная доска или мольберты, банки с разноцветной водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Психогимнастика:

Воспитатель.

- Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.

Послушайте стихотворение:

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело!

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Воспитатель.

- Скажите, дети, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Вопросы сопровождаются показом сюжетных картинок.

- Тепло или холодно зимой?

- Как выглядят зимой земля, растения?

- Как живут птицы и животные?

- Как одеваются зимой люди?

- Чем вам нравится зима?

- Давайте покажем, что нам нравится зимой.

Физкультминутка «Что нам нравится зимой?»:

Что вам нравится зимой?

Белые полянки.

А на горке снеговой -

Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда давайте поиграем и загадки отгадаем.

Дидактическая игра «Загадки»:

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лёд)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

- Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, в какое время года всё это бывает? Правильно, зимой, а сейчас какое время года?

За дверью слышится «Кар – кар!».

- Что это за шум? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит Каркушу.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел! Здравствуй, Каркуша! Что у тебя случилось?

Каркуша рассказывает, что она летела мимо детского сада, увидела возле окна стаканчик, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

- Как вы думаете, ребята, почему у Каркуши не получилось напиться?

- Совершенно правильно, вода замерзла, стала льдом. Мы с вами знаем, что такое лёд, а Каркуша не знает. Давайте расскажем Каркуше про лёд, а она посидит, послушает.

Воспитатель приглашает детей к столам.

- Вот кусочки льда, которые мы вчера заморозили (кладёт лёд на подносы).

Эксперимент №1.

Дотроньтесь рукой до льда, какой он на ощупь: тёплый или холодный?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Да, лёд холодный.

Эксперимент№2.

Посмотрите на лёд. Что вы видите внутри? Почему виден камешек?

Правильно, лёд прозрачный.

Эксперимент №3.

Воспитатель предлагает надавить, сжать кусочек льда, постучать по нему.

Что можно сказать про лёд: твёрдый он или мягкий?

Вы правы, лёд твёрдый.

- Вытрите руки салфеткой. Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх, ладошки вниз»:

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Потрите ладошки. Согрелись?

- Ребята, почему люди падают, когда наступают на лёд?

Давайте проверим.

Эксперимент № 4.

Проведите пальчиком по кусочку льда, подвигайте его по подносу: скользит или нет?

Да, лёд скользкий.

Эксперимент №5.

Дети, пока мы с вами играли с кусочками льда, у нас что-то появилось на подносе? Потрогайте. Возьмите лёд. Почему наши ладошки стали мокрыми?

Лёд в тепле начал таять. Значит, что такое лёд?

Правильно, лёд – это застывшая (замёрзшая) вода.

- Вытрите руки и пройдёмте на ковёр.

Воспитатель.

- Сегодня, ребята, мы рассказали Каркуше, что вода – волшебница умеет превращаться в лёд. А ещё вода превращается в туман, дождь, снежинки, град, росу, но о некоторых других превращениях воды вы узнаете позже.

Каркуша, не побоявшись, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

(ответы детей сопровождаются показом воспитателем картинок, которые затем выставляются на мольберт или магнитную доску)

- Лёд нельзя брать в рот, облизывать его.

Правильно, лёд холодный, можно заболеть.

- Нельзя бросаться льдом и толкаться на ледяной горке.

Да, лёд твердый, можно получить травму.

- Надо осторожно ходить по льду.

Да, лёд скользкий и можно упасть.

- Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»:

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?!

Индивидуальное и хоровое рассказывание стихотворения.

- Нельзя весной и в оттепель ходить по льду реки или пруда.

Лёд тает, можно провалиться в воду.

Воспитатель:

- Давайте ещё раз расскажем Каркуше про лёд.

Дети рассказывают Каркуше про лёд: он холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает и превращается в воду.

Каркуша благодарит детей за интересный и поучительный рассказ и улетает, чтобы рассказать другим птицам про лёд.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно с помощью льда украсить наш участок?

Правильно, нужно добавить в воду краску, потом разлить цветную воду по формочкам и заморозить. Разноцветную воду мы сделали утром (показ банок с водой).

Давайте оденемся и пойдём делать цветные льдинки для украшения нашего участка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год