Конспект занятия в старшей группе «Источник тепла» |
Познание | |||
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна | |||
17.12.2019 09:07 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Источник тепла» Задачи
Материалы: изображения деревни, деревенской печи, два плоских камня, бытовой техники. Ход образовательной деятельности Воспитатель. Мы живем на большой планете Земля. Кто, кроме нас, живет на нашей планете? Дети: На нашей планете живут животные, птицы, насекомые, растения.
Воспитатель. Что нам всем необходимо, без чего мы не можем жить? Дети: Нам нужны вода, воздух, солнце. Воспитатель. А для чего нам нужно солнце? Дети: Солнце нужно для тепла. Воспитатель. Правильно! Солнце нам необходимо для тепла. Без тепла все живое на нашей планете погибнет. Но ведь солнце не всегда и не везде греет сильно. Я предлагаю отправиться в путешествие во времени, чтобы узнать, как человек научился жить, когда солнце плохо греет. Подвижная игра «Карусель». (Дети, взявшись за руки, образуют круг и идут в медленном и быстром темпе, проговаривая слова) Сели мы на карусели, карусели полетели. Эй, дружок, держись, не трусь! Карусель, крутись, крутись, А теперь – остановись. Воспитатель. Мы с вами в далеком прошлом. Люди в это время жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. В пещерах было холодно, сыро, темно. Но вот однажды во время грозы молния попала в дерево, и оно загорелось. Самый смелый человек взял горящую ветку, принес ее в пещеру и развел там костер. Там стало светло и тепло. Но огонь требовал постоянного внимания, нужно было постоянно подкладывать дрова. Почему? Дети: Огонь мог погаснуть. Воспитатель. Правильно. Если огонь гас, люди не могли сами зажечь его. Со временем человек придумал высекать камнем искры и так добывать огонь. (Воспитатель показывает, как высекали искры, ударяя камень о камень.) Садимся на карусели – поехали дальше! (Дети выходят, встают в круг, затем движутся по кругу, держась за руки, произносят слова) Сели мы на карусели, карусели полетели, Эй, дружок, держись, не трусь. Карусель, крутись, крутись, А теперь – остановись. Воспитатель. Посмотрите (показ изображения деревни, деревенской печи): во всех домах – огонь в печках. Как огонь помогает человеку? Дети: Огонь греет человека, освещает дома людей. Помогает готовить еду. Воспитатель. А еще огонь помог человеку выплавить металл из железной руды, из металла сделать необходимые для жизни предметы и оружие для защиты. Какие это предметы? Дети: Топор, грабли, меч, копье… Воспитатель. Садимся на карусель – возвращаемся в группу. (Повторяется подвижная игра «Карусель».) Вот мы с вами на месте. Посмотрите вокруг: все предметы, которые находятся в группе, изобрел человек. Назовите эти предметы. (Дети называют предметы.) Вот видите, сколько всего придумал человек! А самое главное – он нашел замену огню. Огонь заменили на электричество. Давайте вспомним домашние электрические приборы, которые помогают человеку. Дети: Электрическая плита готовит пищу, микроволновая печь разогревает пищу, стиральная машина стирает белье… Воспитатель. Вот видите, как нам помогает электричество! Как вы думаете, почему возникает пожар? Дети: Пожар возникает, если баловаться с огнем. Воспитатель. А электрические приборы могут стать причиной пожара? Дети: Да, могут. Если не выключить утюг, может возникнуть пожар. Воспитатель. Правильно! Причиной пожара может быть электричество. Электрический ток может не только привести к пожару, но и сильно обжечь и даже убить. С электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно! Дети должны пользоваться электрическими приборам только под присмотром родителей. Помните об этом!
|