Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
Познание
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна   
17.12.2019 08:50

Конспект занятия в подготовительной группе «История России»Конспект занятия в подготовительной группе «История России»

Цель: получить знания по истории России

Задачи:

  1. развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять;
  2. развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания;
  3. формирование представления о преемственности времен;
  4. развитие памяти;
  5. развитие связной речи.

Материал к занятию:

Дидактическая игра «История России на ленте времени».

 

Скачать конспект

Как рассказать детям об истории, о том, что было очень давно и недавно, что есть сейчас и что такое будущее? Ведь время – понятие абстрактное и детям зачастую не понятное.

«Лента времени» — прекрасный способ научить детей понимать движение времени и наглядно представить его ход от прошлого к будущему.

Игра состоит из:

- Контрольная лента служит для презентации, которую проводит педагог. Ребенок может так же самостоятельно рассматривать и изучать ее. На контрольной ленте закреплены картинки, иллюстрирующие историю России начиная со славянских племен и заканчивая сегодняшним днем. Показаны условия жизни, труд людей, техника в разные исторические периоды.

- Рабочие карточки – набор карточек аналогичных тем, что закреплены на ленте. Данные карточки предназначены для самостоятельной работы ребенка. Он раскладывает их в нужном порядке и может проверить свою работу по контрольной ленте.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог: Ребята, здравствуйте сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Знаете ли вы, что такое время? (ответы детей).

Педагог: Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).

Педагог: А что это за время- прошлое? (это то, что было давно)

Педагог: А что такое будущее время? (Это другая планета, это то, чего с нами еще не было)

Педагог: Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)

Активная игра с мячом:

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем – нибудь из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).

Игру лучше начать с себя.

Педагог: Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда мне всего 5 лет, и я играю с куклой. ( «Мячик, ты попал в прошлое».)

Педагог: Мячик летит в то время, когда Вова — капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)

Педагог: Катя едет в колясочке. (Прошлое.)

Педагог: Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)

Педагог: Женя слушает урок в школе. (Будущее.)

Педагог: Артем учится ходить. (Прошлое)

Педагог: Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)

Педагог: Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)

Педагог: Маша ловит мячик. (Настоящее.)

Поняли что такое прошлое, настоящее и будущее.

Вот мы с вами сегодня и посмотрим, какой была наша страна Россия и ее жители в прошлом, настоящем и будущем.

- Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки — это восточные славяне. (Педагог показывает на ленте времени). Они занимались земледелием. Пахали землю с помощью деревянных плугов, сеяли зерно.

Так и древние славяне – предки русских – селились тоже по берегам рек и озер, рядом с лесом.

- Выбор места для поселения очень важен. Почему? (Ответы детей.)

- Главным в выборе места было наличие реки, богатой рыбой, щедрые леса, большие поля, чтобы сеять хлеб. Есть такая пословица: "У леса жить – голодным не быть". Почему так говорят?

- Значит, главным было то, чтобы человек мог добывать еду. А еще место для поселения выбирали на пригорке, ровное, чтобы в случае наводнения вола не затопила жилище.

Славяне жили племенами. Племена – это объединение нескольких семей вместе. Так легче было вести хозяйство, защищаться от врагов. Отсюда пошли такая пословицы: "Чем больше рук – тем легче труд" и "Сообща преодолевать трудности".

Самым главным у них был князь.

Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия.

Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например, шведы, немцы), то князья объединялись вместе, и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

Князья объединились, выбрали одного самым главным, а все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. Люди научились строить города, делать корабли и отправляться на них в плавание по рекам (педагог показывает соответствующие картинки). Как думаете, зачем нужны корабли и куда плавали на них наши предки. (Ответы детей).

Время шло дальше, и люди научились делать машины и поезда, с помощью которых передвигаться можно быстрее, ведь раньше они ходили только пешком. Так же они придумали различные станки, чтобы можно было делать одежду, обувь, посуду и другие необходимые им предметы. Ведь раньше все предметы делались только руками. Это занимало очень много времени.

И еще прошло время и люди построили ракету на которой смогли полететь в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом? Как думаете, почему, люди захотели полететь в космос? (Ответы детей).

Это было в прошлом. А теперь, давайте посмотрим, как мы живем сейчас, какие у нас есть города, какая техника. (Педагог показывает соответствующие картинки). И пофантазируем, что может быть в будущем.

Понравилось вам путешествие?

Сейчас возьмите пожалуйста карточки, подумайте и разложите их так, чтобы получилась история России о которой мы с вами только что говорили.

Далее самостоятельная работа детей с карточками.

Педагог: давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хотел бы рассказать.

Дети показывают и рассказывают свою версию истории, все вместе сравниваем с контрольной лентой, если необходимо вносим коррективы.

Рефлексия:

Если бы у вас была машина времени когда бы вы хотели жить в прошлом, настоящем или будущем и почему.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год