Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы |
Познание | |||
Автор: Буракова Наталья Валерьевна | |||
17.12.2019 08:33 | |||
Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы Подготовила воспитатель Буракова Наталья Валерьевна Томск, 2019 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Cолнышко — солнышко, выгляни в окошечко! Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы; учить передавать образ солнца в рисунке; воспитывать аккуратность, отзывчивость и дружелюбие. Методы и приёмы:
Материал: иллюстрации солнца, цветка, дерева, птицы, бельчонка, магнитная доска, написанное письмо в конверте, ватман с заранее нарисованным жёлтым кругом, жёлтые пальчиковые краски, влажные салфетки. Ход занятия:
Дети и воспитатель приветствуют гостей и садятся на стульчики полукругом. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?! (воспитатель вскрывает конверт, показывает фотографию бельчонка и читает от него письмо: бельчонок ни разу не видел солнышко, т.к. ещё маленький, он просит ребят нарисовать и рассказать о солнышке) - Поможем бельчонку узнать какое солнышко?! - Ребята, что нас согревает своими тёплыми лучами, когда мы гуляем? (солнышко) - А что даёт нам солнышко? (свет, тепло) - А что появляется у нас на лице от солнышка? (улыбки, веснушки) - А теперь подойдите все ко мне и рассмотрите картинки (на магнитной доске представлены иллюстрации солнца, птицы, цветка, дерева) - Засветило на небе тёплое … (солнышко) Где оно? Покажите. - И от этого распустились на деревьях … (листочки) Покажите. - Расцвели … (цветы) - Запели … (птицы) - Все радуются появлению солнышка: и птички, и цветочки, и листочки на деревьях! Давайте и мы порадуемся солнышку! Повторяйте за мной. Физ. Минутка: Смотрит солнышко в окошко (поднять голову) Светит в нашу комнатку (руки в стороны) Мы захлопали в ладошки (хлопать) Очень рады солнышку! (кружиться) - А теперь мы нарисуем солнышко! Подойдите все ко мне, встаньте вокруг стола (на столе ватман с заранее нарисованным жёлтым кругом, жёлтые пальчиковые краски, влажные салфетки) - Сначала поиграем с пальчиками Пальчиковая гимнастика: Я здороваюсь везде: дома и на улице Даже «здравствуй» говорю проходящей курице (поочерёдное касание большого пальца остальных) - Ребята, что нарисовано на ватмане? (солнышко) - А чего не хватает? (лучиков) - А какие лучики у солнышка? (длинные, прямые) - Мы будем рисовать пальчиком. Посмотрите, как это сделаю я. Пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворение: Солнышко- солнышко, красное вёдрышко, Высоко взойди, далеко посвети: На речку, на поля, на синие моря, На зелёный огород и на весь народ! - Давайте вытрем пальчики влажными салфетками. - Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Бельчонок очень обрадуется! Пусть оно высыхает, а мы сядем на стульчики. - Ребята, а кто мне расскажет какое оно — солнышко? (круглое, большое, жёлтое) - О чём мы с вами говорили? - Кому рисовали? - Да, будет о чём нам рассказать бельчонку!
|