Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
Познание
Автор: Гареева Татьяна Васильевна   
09.11.2019 15:38

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»

подготовила: Гареева Татьяна Васильевна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное эстетическое».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым; овладение основными движениями.

Цель: формировать представление о этапах производства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, посредством ИКТ.

 

Скачать презентацию

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления о этапах производства хлеба, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности;
  • формировать кругозор у детей, раширять словарный запас.

Развивающие:

  • способствовать развитию психических процессов: воображения, мышления, внимания, памяти.

Воспитывающие:

  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • прививать интерес к труду людей работающих на производстве хлеба.
  • воспитывать бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

Предварительная работа: беседа с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение сказок и рассказов.

Оборудование: ноутбук, телефон

Планируемый результат: сформировать представление о этапах производводства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, пополнить словарный запас новыми словами.

Ход занятия:

1. Вводная часть (в кругу).

Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами о хлебобулочных изделиях. А как вы думаете, что такое хлебобулочные изделия? (ответы детей). Молодцы, а сейчас я буду бросать мячик, каждому, а вы будете говорить какой хлеб бывает например “вкусный” (горячий, свежий, сдобный, черный, белый, мягкий, пышный и т.д.).

2. Основная часть.

Сюрпризный момент

Ой ребята, мне кто-то, звонит по телефону, можно, я отвечу (звонит Колобок). “-Да Колобок, есть у нас в группе ноутбук. Нужно включить, чтоб с тобой связаться. Хорошо. Дети мне позвонил Колобок, он нам хочет, что то рассказать по ноутбуку. Давайте посмотрим, что нам хочет рассказать (Дети видят изображение Колобка, далее показ презентации с озвучкой).

1слайд “Здравствуйте ребята, мне всегда было интересно, а как же я появился. Сегодня я предлагаю отправиться в интересное путешествие и узнать, как появился хлеб на нашем столе.

2 слайд “И так мы отправляемся в наше увлекательное путешествие”

3 слайд “С начало землю готовят к посадке, тракторист с помощью специального плуга вспахивает землю. Раньше вместо тракторов были лошади, к которым цепляли плуг.

4 слайд “После того как землю вспахали, к тракторам присоединяют сеялку. Это такие машины для посева семян в почву. Раньше люди сеяли хлеб руками”

5 слайд “К концу лета в поле созревают золотые колосья пшеницы”.

6 слайд “Пришла пора собирать урожай. В поле вышли машины для уборке урожая, которые называются комбайнами. Это машина выполняет три фунции: срезают растения, выбивают из колосков зерна и очищают зерно, струёй воздуха. Управляют комбайнами водители, которых называют комбайнёр.

7 слайд”Вот такое зерно получается из колосьев пшеницы”.

8 слайд “Ребята, прежде чем отправиться в дальнейшее путешествие, давайте поиграем с вами в пальчиковую гимнастику.

Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили,
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно! ”

9 слайд “Дальше зерно на машинах перевозят в элеваторы. Это такое зернохранилище, где зерно чистят, сушат.

10 слайд “ Из элеватора зерна попадают в цеха мельзавода, там где мелют зерна, перетирают. И в итоге получается мука.

11 слайд “Вот так из колосьев пшеницы получается зерно, а из зерна хлеб”.

12 слайд “Муку привозят на хлебозаводы. Где пекари выпекают из неё различные хлебобулочные изделия”.

13 слайд “С хлебозавода все хлебобулочные изделия перевозят в магазины. Где мы и покупаем различные вкусные булки, бублики и батоны.

14 слайд “Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился. А потом обмолотился он в зерно, вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто в магазине занял место. Вырос он под синим небом, а пришёл на стол к нам ХЛЕБОМ”

15 слайд “Спасибо ребята за это путешествие. Теперь я точно знаю откуда появился хлеб на нашем столе.

3 Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель. “И так ребята мы свами побывали в увлекательном путешествии, а что вам подравилось? Где побывал Колобок в самом начале? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год