Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе» |
Познание | |||
Автор: Гареева Татьяна Васильевна | |||
09.11.2019 15:38 | |||
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе» подготовила: Гареева Татьяна Васильевна Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное эстетическое». Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная. Формы организации: фронтальная, подгрупповая. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым; овладение основными движениями. Цель: формировать представление о этапах производства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, посредством ИКТ.
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа: беседа с детьми, какие бывают хлебобулочные изделия, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение сказок и рассказов. Оборудование: ноутбук, телефон Планируемый результат: сформировать представление о этапах производводства хлебобулочных изделий у детей старшего дошкольного возраста, пополнить словарный запас новыми словами. Ход занятия: 1. Вводная часть (в кругу). Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами о хлебобулочных изделиях. А как вы думаете, что такое хлебобулочные изделия? (ответы детей). Молодцы, а сейчас я буду бросать мячик, каждому, а вы будете говорить какой хлеб бывает например “вкусный” (горячий, свежий, сдобный, черный, белый, мягкий, пышный и т.д.). 2. Основная часть. Сюрпризный момент Ой ребята, мне кто-то, звонит по телефону, можно, я отвечу (звонит Колобок). “-Да Колобок, есть у нас в группе ноутбук. Нужно включить, чтоб с тобой связаться. Хорошо. Дети мне позвонил Колобок, он нам хочет, что то рассказать по ноутбуку. Давайте посмотрим, что нам хочет рассказать (Дети видят изображение Колобка, далее показ презентации с озвучкой). 1слайд “Здравствуйте ребята, мне всегда было интересно, а как же я появился. Сегодня я предлагаю отправиться в интересное путешествие и узнать, как появился хлеб на нашем столе. 2 слайд “И так мы отправляемся в наше увлекательное путешествие” 3 слайд “С начало землю готовят к посадке, тракторист с помощью специального плуга вспахивает землю. Раньше вместо тракторов были лошади, к которым цепляли плуг. 4 слайд “После того как землю вспахали, к тракторам присоединяют сеялку. Это такие машины для посева семян в почву. Раньше люди сеяли хлеб руками” 5 слайд “К концу лета в поле созревают золотые колосья пшеницы”. 6 слайд “Пришла пора собирать урожай. В поле вышли машины для уборке урожая, которые называются комбайнами. Это машина выполняет три фунции: срезают растения, выбивают из колосков зерна и очищают зерно, струёй воздуха. Управляют комбайнами водители, которых называют комбайнёр. 7 слайд”Вот такое зерно получается из колосьев пшеницы”. 8 слайд “Ребята, прежде чем отправиться в дальнейшее путешествие, давайте поиграем с вами в пальчиковую гимнастику. Муку в тесто замесили, Булочки и калачи- 9 слайд “Дальше зерно на машинах перевозят в элеваторы. Это такое зернохранилище, где зерно чистят, сушат. 10 слайд “ Из элеватора зерна попадают в цеха мельзавода, там где мелют зерна, перетирают. И в итоге получается мука. 11 слайд “Вот так из колосьев пшеницы получается зерно, а из зерна хлеб”. 12 слайд “Муку привозят на хлебозаводы. Где пекари выпекают из неё различные хлебобулочные изделия”. 13 слайд “С хлебозавода все хлебобулочные изделия перевозят в магазины. Где мы и покупаем различные вкусные булки, бублики и батоны. 14 слайд “Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился. А потом обмолотился он в зерно, вдруг превратился. Из зерна в муку и тесто в магазине занял место. Вырос он под синим небом, а пришёл на стол к нам ХЛЕБОМ” 15 слайд “Спасибо ребята за это путешествие. Теперь я точно знаю откуда появился хлеб на нашем столе. 3 Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель. “И так ребята мы свами побывали в увлекательном путешествии, а что вам подравилось? Где побывал Колобок в самом начале? Ответы детей.
|