Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
Познание
Автор: Шевченко Оксана Анатольевна   
10.11.2019 10:36

Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»

Разработка и реализация проекта: Учитель-дефектолог Шевченко О.А. 2017 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребёнка – детский сад № 37 муниципального образования Абинский район п. Ахтырский

1. Целепологание

Название Греет ли одежда

Вид проекта Информационно-исследовательский

Проблема После прочтения сказки «Два мороза» между детьми возник спор, действительно ли можно замерзнуть, будучи одетым в тёплую одежду.

Актуальность Мы считаем важным познакомить детей со свойствами одежды, так как осознанный выбор одежды в соответствии с погодными условиями поможет сохранить здоровье.

 

Скачать конспект

Цель проекта Опытным путем познакомить детей со свойством одежды сохранять тепло и не пропускать воду

Задачи проекта Актуализировать и систематизировать знания детей об одежде и её свойствах. Расширять представления детей о видах одежды и её назначении. Уточнить представления детей о видах тканей, и способах их изготовления — расширять и активизировать словарный запас детей.

Упражнять детей в обобщении и классификации предметов одежда по определённым признакам;

Продолжатьразвивать связную речь детей через составление описательных рассказов. Продолжать формировать познавательный интерес. Развивать логическое мышление.

Сроки реализации 27. 11. 17. – 08. 12. 2017г

Участники Дети подготовительной группы компенсирующей направленности (ЗПР), педагоги и родители.

Ожидаемые результаты — дети знают и называют предметы одежды и её детали, о её назначении и свойствах;

  • умеют обобщать и классифицировать предметы одежды по определённым признакам
  • имеют общие представления о видах ткани и способах её изготовления
  • дети осознано выбирают одежду в соответствии и погодой

2. Реализация

Этап работы с детьми

Содержание и направление работы

Формы работы

Сроки реализации

1. Этап Подготовительный

Создание условий для реализации проекта: подбор демонстрационного материала, мультипликационного и видео материала, пальчиковых и дидактических игр разрабатывание бесед.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для формирования у детей знаний об одежде и видах ткани, из которой её шьют

1. Подготовка демонстрационного материала;

1.Разработка авторских презентаций по теме;

3. Подготовка видео материалов;

4. Изготовление дидактических игр.

5. Разработка проблемных ситуаций.

6. Подготовка к проведению опытов.

20.11 -24.11.17г

2-й этап информационно – познавательный.

- уточнение представлений детей об одежде её назначении и деталях;

- актуализация знаний о видах тканей и способах их производства;

- составление мыслительной карты, систематизация имеющихся знаний

1. ООД «Одежда.

2. Рассматривание альбомов «Одежда»;

3. Просмотр видеоролика «Как делают ткань из шерсти», «Как делают ткань изо льна». Приложение 1.

4. Беседы с детьми:

«Для чего нужна одежда?», «Какая бывает одежда?»,   «Кто изготавливает одежду?». Приложение 2.

5. Дидактические игры:

Лото: «Одежда», «Без чего?», «Чего не стало?», «Назови ласково», Четвёртый лишний», «Подбери заплатку», «Узнай по описанию», «Назови одним словом». «Разрезные картинки»,«Что наденем на прогулку?». Флексагоны: «4-й лишний». Приложение 3.

6. Загадывание загадок о предметах одежды.   Приложение 4.

7. Составление описательных рассказов о предметах одежды. Приложение 5.

8. Экскурсия в магазин тканей. Приложение 6

27.11 – 4.12 17г

3-й этап

Познавательно - практический

- закрепление знаний о свойствах тканей;

- сравнение свойств разных видов ткани;

9. Опыты и эксперименты: «Рассматривание образцов ткани при увеличении», «Свойства ткани», «Как одежда сохраняет тепло». Приложение 7.

10. Анализ и дополнение мыслительной карты. Приложение 8

11. Проблемно-поисковые ситуации: «Когда можно ходить без пальто(куртки, шубы)?»

«Греет ли одежда?». Приложение 9.

12. Конструирование из ткани «Чудесный мешочек». Приложение 10.

4.12 – 8.12.17г

4-й этап заключительный

Подведение итогов

13. Анализ мыслительной карты и подведение итогов по теме.

14 Изготовление и вручение детьми буклета для родителей «Одевайтесь по погоде»

8.12.17г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год