Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»
Познание
Автор: Никулина Наталья Владимировна   
31.10.2019 08:16

Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери»

Автор: Никулина Наталья Владимировна

Должность: Преподаватель раннего развития

Возрастная группа: подготовительная

Цели:

1) формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Образовательные:

  1. Сенсорное развитие
  2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  3. Формирование элементарных математических представлений
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Подготовительная группа (седьмой-восьмой год жизни)

1. Сенсорное развитие:

  • формировать умение демонстрировать знание сенсорных эталонов и умение ими пользоваться;

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

  • формировать умение отражать результаты своего познания в продуктивной и конструктивной деятельности, строя и применяя наглядные модели с помощью взрослого учить делать умозаключения при проведении опытов
  • развивать способность предвосхищать результаты экспериментальной деятельности, опираясь на свой опыт и приобретенные знания.

3. Формирование элементарных математических представлений:

  • учить считать до 10 (количественный, порядковый счет), называть числа в прямом (обратном) порядке в пределах 10, соотносить цифру (0-9) и количество предметов

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

  • совершенствовать представления о жизни растений и животных в среде обитания,

Ход совместной образовательной деятельности (игры-занятия):

I этап занятия: мотивационный этап, организационный момент.

1. Организационный момент.

Педагог: «Здравствуйте, дети! Будем играть и заниматься!»

Разминка «Аналогии»

Педагог: «Ребята я начинаю предложение, Вы заканчиваете», дети заканчивают

- огурец — огород, груша – (сад)

- апельсин – фрукт, огурец – (овощ)

- автобус – земля, вертолет – (небо)

- соловей – сад, щука – (река)

Растение – сосна, зверь – (волк, лиса, заяц и т.д.)

II этап занятия: основная часть занятия, совместная образовательная деятельность

1. Песня чисел (счет до 10)

Дети подходят к таблице чисел, педагог: «Сейчас ребята, мы с вами пойдет по тропинке с числами и чтобы не заблудиться будем внимательно смотреть на тропинку»

«Топни, хлопни, подскочи,

Дружно песенку начни»

Дети пропевают числа

2. Фотоаппарат

Педагог: «Ребята, «Кто живет в лесу?»

Складовые карточки с животными, педагог закрывает картинку животного, оставляя только надпись, ребенок прочитывает и произносит. (Картинки подбираются по уровню).

3. Игра «Волшебный мешочек»

Педагог: «Ребята у меня волшебный мешочек, опускаем ручку в мешочек и определяем что за зверь такой там спрятался»

В мешочке фигуры зверей, дети рукой определяют кто спрятался (фигурки выставляются на ковер, педагог незаметно убирает (или добавляет) одну из фигур, и спрашивает «Что изменилось» (Убежал, Прибежал).

4. Беседа

Педагог: «Ребята рассмотрим зверей. Чем отличаются и чем похожи.»

Дети сравнивают и отвечают, чем похожи и чем отличаются.

Педагог: «Как охотится лиса и волк?»

Дети отвечают: «Лиса в одиночку, а волк – стаей».

Педагог: «Как готовятся к зиме белка и еж?»

Дети: «Еж утепляет норку, белка – дупло, еж не делает запасов, а белка делает».

Педагог: «Как зимует волк, лиса, еж, медведь?»

Дети: «Волк, лиса не впадают в спячку и остаются в лесу, а медведь и еж впадают в спячку».

5. Фонетика

Педагог: «А сейчас ребята, мы немного попоем»

Дети: Пропевают гласные звуки. (Можно использовать кубики Зайцева, можно магнитные карточки, прикрепленные на доске).

Педагог выкладывает на ковре картинки зайца и медведя.

«Ребята, зайка очень тихо и мягко перемещается по лесу, построим для зайки дорожку из складов с мягкими согласными, а медведь большой, для него построим дорожку из складов с твердыми согласными»

Дети прочитывают, заранее заготовленные карточки со складами. Если склад мягкий несут к зайцу, если твердый к медведю.

6. Пальчиковая гимнастика

Педагог: «Ребята, приготовили кулачки, сначала правый, каждый пальчик открывается при названии зверя», педагог все действия осуществляет вместе с детьми.

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

Дети: На каждый счет вытаскивают пальцы из кулачка.

7. Игра с мячом «Кто где живет»?

Педагог кидает мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает:

Белка живет в (дупле)

Волк живет в (логове)

Лиса живет в (норе)

Крот живет в (норе)

Медведь живет в (берлоге)

8. Математика

Педагог:

А) «Поможем белочке заготовить орешки».

На ковре лежат обручи с числами 7, 8, 9, 10.

Дети подходят к педагогу, берут карточки с нарисованными орехами (7, 8, 9, 10) и разносят по нужным обручам.

Педагог:

Б) «Сколько орехов собрала белочка, посчитаем?»

Каждый ребенок получает картинку белочки с написанным примером (6+1=7, 7+1=8, 8+1=9, 9+1=10) и также несут к нужным обручам.

9. Задание на сравнение чисел

Педагог, раздает каждому ребенку листы с заданиями на сравнение чисел.

Дети сидят за столами и выполняют задание.

III этап занятия: заключительная часть

Игра «Хваталки»

Педагог вытягивает руку ладонью вниз, дети ставят под ладонь свой палец.

Педагог произносит слова:

«Под моей ладошкой – крышей

Собирались звери: мыши,

Заяц, белка, волк, лиса,

Ежик, крот, медведь, кабан … Хвать!!!!!

И закрывает ладошку, кто остался в ладошке, пропускает ход. Перед началом игры можно дать каждому ребенку выбор «Кем он будет? Каким зверем?.

Педагог: Ух ты, ребята, как славно мы сегодня поиграли! Вам понравилось?

  • Что было самым сложным? А что самым интересным?
  • Какие задания были неожиданными и вас удивили?

Педагог: Ребята вы настоящие исследователи леса, давайте продолжим на следующем занятии. Молодцы!!!!

Литература:

1. Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. «Пальчиковая гимнастика», М., изд-во «Крона-Принт, 2018 г., стр. 128

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год