Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери» |
Познание | |||
Автор: Никулина Наталья Владимировна | |||
31.10.2019 08:16 | |||
Конспект группового занятия на тему: «Дикие звери» Автор: Никулина Наталья Владимировна Должность: Преподаватель раннего развития Возрастная группа: подготовительная Цели: 1) формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности; Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные:
Подготовительная группа (седьмой-восьмой год жизни) 1. Сенсорное развитие:
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
3. Формирование элементарных математических представлений:
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Ход совместной образовательной деятельности (игры-занятия): I этап занятия: мотивационный этап, организационный момент. 1. Организационный момент. Педагог: «Здравствуйте, дети! Будем играть и заниматься!» Разминка «Аналогии» Педагог: «Ребята я начинаю предложение, Вы заканчиваете», дети заканчивают - огурец — огород, груша – (сад) - апельсин – фрукт, огурец – (овощ) - автобус – земля, вертолет – (небо) - соловей – сад, щука – (река) Растение – сосна, зверь – (волк, лиса, заяц и т.д.) II этап занятия: основная часть занятия, совместная образовательная деятельность 1. Песня чисел (счет до 10) Дети подходят к таблице чисел, педагог: «Сейчас ребята, мы с вами пойдет по тропинке с числами и чтобы не заблудиться будем внимательно смотреть на тропинку» «Топни, хлопни, подскочи, Дружно песенку начни» Дети пропевают числа 2. Фотоаппарат Педагог: «Ребята, «Кто живет в лесу?» Складовые карточки с животными, педагог закрывает картинку животного, оставляя только надпись, ребенок прочитывает и произносит. (Картинки подбираются по уровню). 3. Игра «Волшебный мешочек» Педагог: «Ребята у меня волшебный мешочек, опускаем ручку в мешочек и определяем что за зверь такой там спрятался» В мешочке фигуры зверей, дети рукой определяют кто спрятался (фигурки выставляются на ковер, педагог незаметно убирает (или добавляет) одну из фигур, и спрашивает «Что изменилось» (Убежал, Прибежал). 4. Беседа Педагог: «Ребята рассмотрим зверей. Чем отличаются и чем похожи.» Дети сравнивают и отвечают, чем похожи и чем отличаются. Педагог: «Как охотится лиса и волк?» Дети отвечают: «Лиса в одиночку, а волк – стаей». Педагог: «Как готовятся к зиме белка и еж?» Дети: «Еж утепляет норку, белка – дупло, еж не делает запасов, а белка делает». Педагог: «Как зимует волк, лиса, еж, медведь?» Дети: «Волк, лиса не впадают в спячку и остаются в лесу, а медведь и еж впадают в спячку». 5. Фонетика Педагог: «А сейчас ребята, мы немного попоем» Дети: Пропевают гласные звуки. (Можно использовать кубики Зайцева, можно магнитные карточки, прикрепленные на доске). Педагог выкладывает на ковре картинки зайца и медведя. «Ребята, зайка очень тихо и мягко перемещается по лесу, построим для зайки дорожку из складов с мягкими согласными, а медведь большой, для него построим дорожку из складов с твердыми согласными» Дети прочитывают, заранее заготовленные карточки со складами. Если склад мягкий несут к зайцу, если твердый к медведю. 6. Пальчиковая гимнастика Педагог: «Ребята, приготовили кулачки, сначала правый, каждый пальчик открывается при названии зверя», педагог все действия осуществляет вместе с детьми. Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдешь в лесу. Дети: На каждый счет вытаскивают пальцы из кулачка. 7. Игра с мячом «Кто где живет»? Педагог кидает мяч и задает вопрос, ребенок возвращает мяч и отвечает: Белка живет в (дупле) Волк живет в (логове) Лиса живет в (норе) Крот живет в (норе) Медведь живет в (берлоге) 8. Математика Педагог: А) «Поможем белочке заготовить орешки». На ковре лежат обручи с числами 7, 8, 9, 10. Дети подходят к педагогу, берут карточки с нарисованными орехами (7, 8, 9, 10) и разносят по нужным обручам. Педагог: Б) «Сколько орехов собрала белочка, посчитаем?» Каждый ребенок получает картинку белочки с написанным примером (6+1=7, 7+1=8, 8+1=9, 9+1=10) и также несут к нужным обручам. 9. Задание на сравнение чисел Педагог, раздает каждому ребенку листы с заданиями на сравнение чисел. Дети сидят за столами и выполняют задание. III этап занятия: заключительная часть Игра «Хваталки» Педагог вытягивает руку ладонью вниз, дети ставят под ладонь свой палец. Педагог произносит слова: «Под моей ладошкой – крышей Собирались звери: мыши, Заяц, белка, волк, лиса, Ежик, крот, медведь, кабан … Хвать!!!!! И закрывает ладошку, кто остался в ладошке, пропускает ход. Перед началом игры можно дать каждому ребенку выбор «Кем он будет? Каким зверем?. Педагог: Ух ты, ребята, как славно мы сегодня поиграли! Вам понравилось?
Педагог: Ребята вы настоящие исследователи леса, давайте продолжим на следующем занятии. Молодцы!!!! Литература: 1. Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. «Пальчиковая гимнастика», М., изд-во «Крона-Принт, 2018 г., стр. 128
|