Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» |
Познание | |||
Автор: Савенкова Инна Геннадьевна | |||
31.10.2019 16:50 | |||
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Разработал: воспитатель МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек» г.Лесосибирка Савенкова Инна Геннадьевна Задачи:
Материалы и оборудование Зал празднично украшен шарами и плакатами с изображением детей, математическими знаками и цифрами.
В центре зала расставлены столы для команд, где лежат эмблемы участников, названия команд, стол для членов жюри. На столе председателя клуба поднос с конвертами, в которых находятся названия команд. Атрибуты для проведения конкурса: гербарий, палочки Кюизенера, счетные схемы, карточки с заданием, рисунки с контурным изображением бабочки, цветные карандаши. Музыкальное сопровождение Музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»; «Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского; Танцевальная музыка по выбору музыкального руководителя. Ход мероприятия Под звуки песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети подготовительной группы входят в зал, в котором уже собрались гости и дети старшей группы, становятся полукругом. Ведущий (воспитатель группы): Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Аленький цветочек». Сегодня здесь состоится конкурс знатоков. Встречаются знатоки подготовительной группы. На нашу передачу прибыли гости из старшей группы. Ребята, поприветствуем их (дети здороваются с гостями). А теперь, знатоки, поприветствуйте друг друга: Собрались ребята в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Для того чтобы начать соревнования, нам надо разделиться на 3 команды. Две команды – это знатоки, а третья команда – болельщики. Ваши предложения, как будем делиться? (дети предлагают способы деления на команды и делятся). Молодцы! А теперь каждая команда выбирает своего капитана. Сейчас наступает важный момент – мы определим, кто сегодня будет игроками, а кто болельщиками. Капитаны, подойдите на жеребьевку. (Капитаны выбирают конверт и возвращаются к своим командам, читают, кем они будут). Внимание! Команда «Умники», займите место за игровым столом и пристегните значки с названием команды. А теперь команда «Знайки», тоже пройдите на свои места и пристегните значки с названием команды. Ну, а нам, ребята, предстоит сегодня быть командой болельщиков. Не забывайте, что мы тоже принимаем участие в игре. Пройдемте на стульчики. Ведущий: Сегодня состоится конкурс «Знатоки природы». Но чтобы начать конкурс, нам надо выбрать жюри. Уважаемые гости, посмотрите на спинки своих стульчиков, и те, кому выпало почетное право, займите место в жюри. (На спинках трех стульев, где сидят взрослые, закреплены эмблемы членов жюри). Члены жюри будут оценивать ответы игроков на протяжении всего конкурса и сообщат итоги в конце игры. В конкурсе принимают участие две команды: команда «Знайки», капитан команды — …, команда «Умники», капитан команды — … Позвольте напомнить правила для игроков:
Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда зарабатывает один балл. Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать». Внимание! Внимание! Игра начинается! Первое задание «Разминка» 1. Угадайте:
2. Загадки. Через поле напрямик Скачет белый воротник. (заяц) Сама ползет, на себе Дом везет. (улитка) Спал цветок, да вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка) Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. (пчела) Второе задание «С какого дерева ветка» Детям обеих команд раздаются листья и иголки различных деревьев. Задание: правильно назвать их. (1 ответ – 1 балл). Игра с болельщиками «Кто как голос подает» Кукушка…кукует; Курица… Волк… Медведь… и т.д. Третье задание «Конкурс капитанов» Используя палочки Кюизенера, капитаны команд выкладывают фигуру собаки по счетной схеме. Выигрывает тот, кто быстрей и правильно сложит свою фигуру. Четвертое задание «Самый внимательный». Участникам команд раздаются картинки с изображением леса и животных, и предлагается внимательно посмотреть и сосчитать, сколько всего зайцев изображено на картинке. Побеждает та команда, которая правильно и быстрей сосчитает всех зайчат. Игровая пауза «Зеркало». Проводится подвижная игра «Зеркало» под музыку. Пятое задание «Скажи наоборот».
Шестое задание «Умные художники». Детям предлагается рисунок с изображением бабочки, которую нужно раскрасить цветными карандашами (определенный цвет обозначен цифрой). Нужно правильно и быстро раскрасить бабочку. Пока знатоки рисуют, проводятся игры для болельщиков: «Кто где живет?», «Кто как передвигается?», «Кто как ест?» Музыкальная пауза. Дети подготовительной к школе группы исполняют «Родную песенку» Ю.Чичкова. (В это время жюри подводит итоги конкурса) Председатель: А теперь жюри объявит результаты конкурса. Всем участникам и болельщикам – сладкие призы.
|