Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа |
Познание | |||
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна | |||
29.10.2019 13:20 | |||
Конспект НОД на тему: «Насекомые», старшая группа Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия. Основная часть: Воспитатель: Ребята, на лугу я кое с кем повстречалась. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Чтоб узнать, кто же это, нужно отгадать загадку: Черен, да не ворон. Сядет – землю роет… Правильно. 1. 1. Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении. Слайд 1. 1. 2. А как жука можно назвать ласково? (жук — жучок… ответы детей). Правильно. 1. 3. Дети усаживаются на ковер, включается музыка, и по кругу начинаем передавать жука. Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук. 2. Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку: Тащит он соломинку Ответ детей: (муравей) 2. 1. А как муравья можно назвать ласково? (муравей — муравьишка… ответы детей). Правильно. 2. 2. Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении. Слайд 2. 2. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муравья. Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муравей. 3. Воспитатель: Чтобы наш муравей побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку: Целый день она летает, Ответ детей: (муха) Правильно, муха! 3. 1. А как муху можно назвать ласково? (муха — мушка… ответы детей). Правильно. 3. 2. Показываем слайд «муха». Рассказываем о её строении. Слайд 3. 3. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать муху. Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену муха. 4. Воспитатель: Чтобы наша муха полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку: Шевелились у цветка Ответ детей: (Бабочка) Правильно, бабочка! 4. 1. Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении. Слайд 4. 4. 2. Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела. 4. 3. Физминутка: Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками Задень, за два и за месяц. Хлопки в ладоши Машем руками-крылышками Считаем пальчиком. 4. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать бабочку. Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену бабочка. 5. Воспитатель: Чтобы наша бабочка полетела дальше, нужно отгадать следующую загадку: Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелёненький … Ответ детей: (Кузнечик) Правильно. 5. 1. Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении. Слайд 5. 6. Воспитатель: Чтобы наш кузнечик поскакал дальше, нужно отгадать следующую загадку: Притаился в уголке, Ответ детей: (паук) 6. 1. А как паука можно назвать ласково? (паук- паучок… ответы детей). Правильно. 6. 2. Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении. Слайд 6. 6. 3. Снова включается музыка, и по кругу начинаем передавать паука. Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену паук. 7. Воспитатель: Чтобы наш паучок побежал дальше, нужно отгадать следующую загадку: Громко я жужжу, летая, (Пчела) 7. 1. Показываем слайд с изображением пчелы, рассказываем о ее строении. Слайд 7. 8. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру Дидактическая игра «Где сидит насекомое». На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого. Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д. Чтоб вспомнить всех насекомых, нужно повторить за мной чистоговорку. Звуки произносим четко! Готовы? Начинаем! Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей Молодцы! Хорошо справились с заданием. 9. Подведение итогов занятия. С кем мы познакомились на занятии? (Перечисляют) Где живет паук? Чем он питается? Какую пользу приносит нам пчела? Почему кузнечик зеленый? И т. п. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! В завершении занятия детям раздаются раскраски (бабочки).
|