Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицами» |
Познание | |||
Автор: Бородина Юлия Владимировна | |||
14.05.2015 06:31 | |||
Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: "Наблюдение за птицами" Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 88» Подготовила: Воспитатель 2 младшей группы Бородина Ю.В. Г. Оренбург 2015 Цели:
Оборудование: кормушка для птиц, зерно, картинки с изображением зимующих птиц. Ход прогулки: 1. Подвижная игра «Птички в гнёздышке» Цель: развитие памяти, внимания, быстроты движений. Ход игры: Нарисуйте на земле или на снегу несколько кругов — это гнёздышки. - Можно пригласить поучаствовать в игре друзей малыша. - По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. Взрослый произносит слова: Вот летели птички, птички невелички. Перышки почистим, чтобы были чище. - По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки". 2. Наблюдение: Воспитатель читает детям стихотворение. К нам в окно стучится птичка – Обидно: Зёрнышек нигде не видно. Мне бы в стужу не мешало…
Созову моих подружек. Воспитатель: Каких птиц вы видите зимой около кормушки? - Почему они прилетают к жилью человека? – - Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? – - Почему зимующих птиц надо подкармливать? - Воспитатель вместе с детьми проходит к кормушке. Высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушке. Рассматривают птичьи следы на снегу. 3. Трудовая деятельность: Кормление птиц хлебными крошками, пшеном. 4. Продуктивная деятельность: Рисование «Домик для птиц». Материал: бутылки с разноцветной гуашевой краской. Цели: - Закреплять знания названий птиц. - Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое. - Воспитывать любовь и заботу о птицах. Проводится игра «Найди чьи следы». Экспериментирование. «Замерзание жидкостей». Цели: - познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим про воду. Мы сейчас заморозим воду в бутылках, а вечером выйдем на прогулку и посмотрим что произошло с водой. 5. Игровая деятельность детей: сюжетно-ролевая игра «Воробьиха». Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки. Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев. Игровые роли. Воробьиха, воробьята. Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел». После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ищу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается. Игровое упражнение «Пружинка» Дети стоят полукругом, педагог напротив. Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.
|