Конспект интегрированного занятия по коммуникации и формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: «У лесного болота». |
Познание | |||
Автор: Боровкова Ирина Сергеевна | |||
14.05.2015 06:05 | |||
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: «У лесного болота». Дошкольные группы МОУ «Тумская СОШ №3» Рязанская область ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ Боровкова Ирина Сергеевна Направление: познавательно-речевое. Цель: развитие словаря детей в процессе знакомства с природой родного края. Задачи: - образовательные:
- развивающие:
- воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Методы и приемы: беседа, иллюстрирование, создание ситуации, опосредующей необходимость познавательной деятельности, дидактическая игра, сюрпризный момент. Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, ковер-самолет, посылка, диск с записью обращения лесника, презентация «Кикимора». Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Кто где живет?»; знакомство с Мещерой и ее расположением на карте; просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме; отгадывание загадок, чтение литературных произведений; составление описательных рассказов о животных; дидактические игры, направленные на совершенствование слухового и зрительного внимания. Словарная работа: лесник, сторожка, поросята (детеныши кабана), берлога, гнездо. Предполагаемый результат: активизация познавательного процесса дошкольников к жизни леса и болота, обогащение представлений о растительном и животном мире. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня занятие у вас буду проводить я. Зовут меня Ирина Сергеевна. Ребята, пока я к вам шла, встретила по дороге почтальона. Он очень торопился и попросил передать вам посылку. Может быть, посмотрим, что в ней? (Открывают посылку, находят диск). Диск какой-то. Интересно, что на нем записано? (Включают диск). На диске видеообращение лесника: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут дед Иван, я лесник. Моя обязанность присматривать за этим лесом. И все у меня было хорошо да ладно, пока не случилась беда. Вчера пришел к моей сторожке лось, пришел и прямо возле крыльца упал. Вроде живой, а подняться не может. Заболел, видно. Где-то я слыхивал, что лосей можно мухоморами лечить. Весь день я вчера по лесу бегал в поисках хотя бы одного мухомора, да так ничего и не нашел. Где можно найти мухомор знает Кикимора, что живет в нашем болоте, но она говорить просто так отказывается, загадками своими сначала мучает. Сколько бы я ни старался, а разгадать ее головоломки не могу. Ребята, выручите, пожалуйста, бедное животное. В посылке вы найдете ковер-самолет, который и перенесет вас прямо на болото к Кикиморе. Заранее спасибо. В.: Как, ребята, поможем лосю? Садятся на ковер, летят. Звучит музыка взлета и посадки. Во время полета воспитатель уточняет с детьми, кто такой “лесник” и что такое “сторожка”. Кикимора: Болото – это мой дом. Правда, оно красивое? Находится в лесу. Мое болото никто не может пройти, вязнут ноги. А еще здесь есть торф и растет клюква. Вам нравится мой дом? Подберите к слову “болото” не менее семи слов, отвечающих на вопрос “какое? ”, вот тогда я буду с вами разговаривать. Только слова должны быть добрыми, хорошими. (Дети подбирают слова. Если испытывают затруднения, воспитатель напоминает рассказ Кикиморы о болоте: в лесу – лесное, никто не может пройти – непроходимое, вязнут ноги – вязкое, есть торф – торфяное, клюква – клюквенное.) Молодцы, справились. Так чего вам надо-то? (Дети напоминают о мухоморе.) Мухомор у меня действительно есть. Но просто так я его никому не отдам. Я очень люблю загадки, головоломки всякие. Ответите правильно на три задания, будет вам и мухомор. Задание первое. Тут на днях пошутили мы с лешим – беспорядок в лесу устроили. Все мы перепутали, все перемешали. Эх, и весело же было! На память даже сфотографировали. Найдете 5 ошибок, считайте, первое задание выполнили. (Дети ищут на картине, изображенной на проекторе, 5 ошибок: 1) медведь живет в берлоге, а птица в гнезде; 2) у белки детеныши бельчата, у кабана – поросята; 3) грибы растут под деревьями, а не на деревьях, 4) у волка хвост волчий, у лисы – лисий; земляника не бывает синяя, она красная). Задание второе. Физкультминутка. Задание третье. Есть такая игра – «Четвертый лишний». Нравится она мне очень. Я буду называть вам по четыре слова, а вы попробуйте найти среди них одно лишнее и объяснить, почему оно лишнее. На проекторе 4 картинки: Береза – ель – пальма – сосна. Кикимора: Молодцы! Я не думала, что вы справитесь с моими загадками так быстро. Уговор дороже денег. Получайте свой мухомор. Только смотрите сами его не ешьте, мухомор ядовит, вы можете отравиться. Это лосям он лекарство, а для человека – отрава. А вообще-то я этот мухомор лучше сама отнесу леснику. Знаю я, где он живет. Так будет надежнее. А вам за ваше старанее и добрые, отзывчивые сердца угощение мое болотное. Воспитатель: Ребята, нас ждет ковер. (Дети садятся на ковер, возвращаются в детский сад. Пока ковер летит воспитатель спрашивает, понравилось ли им занятие, что особенно впечатлило).
|