Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов» |
Познание | |||
Автор: Гаранина Светлана Владимировна, Кобелева Ирина Константиновна | |||
26.06.2019 13:34 | |||
Открытое занятие по направлению познавательно-исследовательское развитие для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пиратов»
Воспитатели МБДОУ № 6 «Колокольчик» г. Слюдянка Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:
Оборудование: карточки с цифрами до 10, геометрические фигуры, барабан, указка с чайкой на конце, письмо пиратов, странный рисунок от пиратов из фигур, записки с заданиями, указка с чайкой, сундук с сокровищами, кружки (3-красных, 7-синих, на каждого ребенка), рисунки корабля с примерами (8-для детей, 1-демонстрационный материал)., карточки с точками и цифрами до 4) Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла в детский сад, воле дверей я обнаружила сундук и конверт с запиской «Здравствуйте ребята, я старый пират –Флинт! Мы долго плавали по морям и вот наконец нашли сундук с сокровищами, но есть одна проблема – мы не можем его открыть, он открывается волшебным ключом, а ключом может завладеть только те, кто знает математику! А мы пираты и в школе не учились, потому не можем добыть из сундука наше золото! Надеюсь вы поможете нам открыть этот сундук? В конверте вы найдете части этого злосчастного ключа, тысяча чертей!» Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться на поиски сокровищ? Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки — изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! Дети: ш-ш-ш… 1. «ОСТРОВ РЫБ». Воспитатель: А вот и первый остров — «Остров рыб». И вот наше первое задание «Сосчитай до пяти». -Одно озеро, два озера… -Один большой аквариум… -Одна высокая волна… Воспитатель: Молодцы ребята, и за правильно выполненное задание нам полагается первая часть от ключа А мы с вами на нашем корабле плывем дальше. Дети: ш-ш-ш … 2. «ОСРОВ ГИГАНТСКИХ МЕДУЗ». Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь для нас приготовлено следующее задание «Удары в барабан». Раздать детям карточки с цифрами, закрыть глаза, показать ту карточку с цифрой – сколько количество ударов в барабан было услышано. Воспитатель: и за это задание мы получаем вторую часть от ключа. Уже пора отправляться дальше. Вперед, на корабль! Дети: ш-ш-ш… ФИЗМИНУТКА. Воспитатель: Ребята, я вижу землю. И нам с вами нужно пополнить запасы еды и чистой воды. Посмотрите, какой широкий луг. Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /, А над нами лес высокий. / руки вверх. / Слева сосны / руку влево. /, Справа ели /руку вправо. /, Головами зашумели /махи руками над головой/, Вдруг ударил сильный гром /хлопки перед собой/, Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над головой, присесть/. Воспитатель: вот мы свами пополнили наши запасы и нам пора отправляться дальше. Ребята, все на корабль! Дети: ш-ш-ш… 3. «ОСТРОВ ДОБРОГО ОСЬМИНОГА». Воспитатель: А вот и следующее задание «Логические задачки».
Воспитатель: Молодцы! Сделали все правильно и заслужили еще одну часть от ключа. Продолжим наше путешествие? Дети: да! Воспитатель: все на корабль! 4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Воспитатель: ребята, смотрите, над нами летает чайка. Давайте присядем на палубу и понаблюдаем за ней. Воспитатель с помощью указки показывает движение чайки, а дети глазками, не поворачивая головы, следят за ней. 5. «ОСТРОВ МОРСКОГО ЕЖА». Воспитатель: ребята, а вы знаете, что, если над нами летает птица, это значит, что где-то рядом есть земля? Дети: да! Воспитатель: И правда, мы приплыли на «Остров морского ежа» Вы готовы выполнить задание? Дети: да! Воспитатель: Пираты оставили очень странный рисунок, давайте найдем здесь геометрические фигуры и обведем фломастером. 6. Остров черных птиц Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат кружки
У каждого ребенка и на доске нарисован корабль с примерами. Воспитатель: На листке у доски корабль с числами, нам нужно соединить линией пример и равенство (число) 8. ПОИСК КЛАДА. Воспитатель: Ребята, мы нашли все части ключа, и теперь мы можем открыть сундук, но я вам открою его после того, как вы выполните последнее задание. На столе лежат цифры и точки, под звон бубна вы ходите вокруг стола, как только звон заканчивается вы должны взять карточку и найти себе пару. Сколько точек нарисовано на карточке такую и цифру должны найти, у кого- то цифра, у кого- то карточка с точками, и взяться за руки. Кто быстрее найдет пару? Воспитатель: Ну, вот дети — это и есть ваше сокровище! 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Какое задание было самым сложным? Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо
|