Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
Познание
Автор: Шарипова Зимфира Фаритовна   
21.06.2019 09:41

ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных группПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

возрастная группа подготовительная

Выполнил: Шарипова З.Ф.

Должность: Воспитатель

Стаж в данной должности: 26 лет.

г.Туймазы – 2018 г.

Тема проекта «Юные пожарные»

 

Скачать конспект

Проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В Гербовой, согласно ФГОС.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Целевая группа: дети подготовительной группы.

По продолжительности: 2 недели.

Типология проекта: социально-коммуникативное развитие.

По доминирующей деятельности: творческий, игровой.

По форме деятельности: групповая, коллективная.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

По организованным формам проведения работы над проектом: в организованно-образовательной, игровой деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах.

Актуальность:

В нашем детском саду проводился месячник по пожарной безопасности. После очередной эвакуации детей из здания, дети заинтересовались профессией спасателей, пожарных.

Результаты наблюдений показали, что детям трудно организовать игру «Юные пожарные», осуществить ролевое взаимодействие. У детей к игре интерес есть, но недостаточно представлений о деятельности работников пожарной охраны и о назначении различного противопожарного инвентаря, что затрудняет развитие игрового сюжета.

Известно, что основным видом деятельности детей является игра, поэтому логично знакомить детей с профессией пожарного, правилами поведения в чрезвычайных ситуациях через игровую деятельность, а именно через сюжетно — ролевую игру.

Где, как ни в игре, ребенок может полнее раскрыть себя, почувствовать свою самостоятельность, а главное — поупражняться в тех действиях и стиле поведения с окружающими, которые в дальнейшем ему очень пригодятся в выборе профессий.

Гипотеза: у детей будут сформированы элементарные представления о пожарной безопасности, о профессии пожарных, если они заинтересуются игрой, проявится их познавательный интерес.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта.

Цель: способствоватьформированию представлений детей об опасной для человека ситуации пожаре и о профессии пожарного через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Образовательные: дать детям элементарные представления о пожаре, о пожарной безопасности, о профессии пожарных, способствовать обучению детей передавать в игре профессиональные действия пожарных, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения.

Развивающие: содействовать развитию умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласованию и прогнозированию ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличению количества объединяемых сюжетных линий.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к труду пожарных доброжелательных отношений друг к другу, умению налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, убеждать.

Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: оформят папки с сообщениями о пожаре; выставку рисунков «Профессия- пожарные», изготовят предупредительные плакаты, знаки; картотеки загадок, стихов, сказок на данную тему; отработают практические навыки эвакуации при пожаре, организуют развлечение «Пожарный — профессия сильных и смелых», научаться правильно организовать игру «Юные пожарные».

После завершения проекта дети будут иметь представления о профессии пожарных, о способах поведения при пожаре и о способах предотвращения пожара.

А также научаться предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Изучение и подбор методической литературы.

Составление календарно- тематического планирования.

Подбор и оформление демонстрационного материала.

Выявление первоначальных представлений детей о профессии пожарные.

Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Выполнение проекта.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей.

На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта.

3 этап. Заключительный. Итог проекта.

Проведение музыкально-спортивного мероприятия «Пожарный — профессия сильных и смелых».

Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные. Спасаем кошкин дом!».

Презентация проекта.

Размещение в социальных сетях.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем про пожарных?

Они тушат огонь (Радмир)

Они спасают людей (Яна)

Что мы хотим узнать?

Как они поднимаются на верхний этаж? (Эмир)

Кто им помогает? (Давлат)

Как они узнают о пожаре? (Камилла)

Какими инструментами пользуются? (Аделия)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Посмотреть энциклопедию. (Маша)

Спросить у мамы и у папы. (Артем)

Посмотреть в компьютере. (Джамаль)

Спросить у воспитателя. (Диана)

Организация центров:

Центр детской литературы.

К. И. Чуковский «Путаница», Сказка «Как человек подружился с огнём», Чтение стихов, загадок и пословиц об огне.

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом». Б. Житков «Пожар», «Дым», Е. Инкона «Пожарная машина», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Центр речевой активности.

«Мурка в гостях у детей», «Чудо дерево», «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». Рассматривание иллюстраций по теме.

Центр театра и музыки.

Игра инсценировка «Кошкин дом».

И. Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным».

«Минутки безопасности с Зайчиком- побегайчиком».

Центр сюжетно-ролевых игр.

«Вызов пожарных», «Едем на пожар»,

«Пожарные», «Спасатели».

Центр занимательных игр.

«Огнеопасные предметы». «Выбери нужное». «Назови причины пожара». «Опасные игрушки». «Газ». «Доскажи словечко». «Найди опасные предметы». «Электричество». «Карточная викторина». «Можно – нельзя».

Центр здоровья.

П/ игры: «Пожарные на учениях». «Земля, вода, огонь, воздух». «Пролезь — не задень». «Кто быстрее». «Эвакуация».

Центр конструирования.

«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (Домик для кошки).

Центр открытая площадка.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Развивающие: содействовать расширению представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды, о снаряжении пожарной машины.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за свои действия, смелости, товарищества, уважение к профессии пожарных.

Оборудование:

  • Набор техники специального назначения;
  • Рации, телефоны;
  • Планы, карты;
  • Символика;
  • Инструменты;
  • Защитные каски, перчатки;
  • Фонари;
  • Специальная одежда;
  • Иллюстрации «Правила пожарной безопасности»

Предшествующая работа: беседа, рассматривание иллюстрации по теме. Словарная работа: пожар, пожарная машина, рация, пожарный.

Ход игры:

  • Вызов по тревоге;
  • Осмотр места происшествия, ориентировка на местности;
  • Распределение спасательных работ между разными группами;
  • Использование техники специального назначения;
  • Спасение пострадавших;
  • Оказание первой медицинской помощи;
  • Доставка необходимых предметов в район происшествия;
  • Возвращение на базу.

Предметно-игровая среда.

Сюжетно-ролевая игра «Мы- пожарные»

Цель: способствовать формированию умения детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, взаимодействовать в процессе игры.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей умения выполнять в логической последовательности несколько действий, входить в игровую ситуацию. Закреплять представления детей о труде пожарных, на основе которых дети смогут развить сюжетную игру.

Развивающие: развивать память, умение вести диалог, быстроту реакции на ответное действие. Развить навыки общения в игре.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Оборудование: противопожарный щит, огнетушитель, диспетчерский пульт, макеты пожарных стволов, носилки, макет дома, макет спички. Каски, ремень, сапоги, рукавицы, телефоны, рации. Пожарные машины — игрушки, магнитофон. Плакаты на противопожарные темы. Аптечка с медикаментами и средствами для оказания первой медицинской помощи, халат, шапочка, блокнот, ручка, телефон

Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть. Цикл бесед по плакатам на противопожарные темы: «Спички — не для игры», «Что нужно делать при пожаре». Общение на темы: «Спички — не игрушка, огонь не забава», «Ознакомление с уголком противопожарной безопасности», Загадки, пословицы, поговорки по противопожарной тематике.

Словарная работа: пожарная часть, командир, отделение, боец, рация, диспетчер, огнетушитель, топор, каска (шлем, фонарь, пожарный рукав, ствол, насос, пена, лестница, лом, багор, звуковой сигнал, аппарат для дыхания.

Роли: пострадавшие, начальник пожарной части, дежурная бригада, диспетчер, водители, врач, медсестра, фоторепортер, инструктор, тренер.

Основные сюжетные линии: Пострадавший набирает номер пожарной части и сообщает о пожаре. Диспетчер принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале. Сообщает водителю о выезде на место возгорания. Начальник пожарной части проводит инструктаж, координирует действия всех участников (пожарных, диспетчера, водителя и др.). Дежурная бригада раскручивает шланг, тушит пожар, разбирает завалы, выносит пострадавших. Водитель заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар. Врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязку, измеряют давление, температуру, делают уколы. Фоторепортер делает снимки с места происшествия и пишет статью в газету. Инструктор занимается в учебном классе с пожарными. Тренер проводит тренировки с дежурной бригадой.

Ход игры:

Начало игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня вам поиграть в очень интересную игру. А что это будет за игра вы узнаете, отгадав мою загадку.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

-Правильно, ребята. И сегодня мы поиграем в игру «Юные пожарные». — Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, врачи, диспетчер, фоторепортер, начальник пожарной части, инструктор, тренер, водитель)

-Скажите, пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер? (ответы детей).

-Давайте распределим роли: для этого вам надо подойти к столу и взять себе бейджик, где есть картинка с вашей будущей ролью. В этой игре я буду начальником пожарной части.

Основной ход игры: Воспитатель: Давайте мы представим. Что вы уже взрослые люди, которые очень друг другу нужны, особенно если кто-то попал в беду. 1,2, 3, 4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарного и т. д.) Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим местам). Начальник пожарной части собирает дежурную бригаду на утреннее совещание: — Дежурная бригада сейчас идет в учебный класс, затем в спортзал, диспетчер идет за пульт, водитель идет проверять исправность машины к выезду на пожар. В учебном классе дежурную бригаду встречает инструктор: — Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности. Ответьте мне на вопросы: 1. От чего возникают пожары? 2. Что вы сделаете, если первыми увидите пожар? 3. Можно ли прятаться под кровать и в другие места при пожаре? Почему? Что нужно делать? 4. Чем можно тушить начинающийся пожар? 5. Что надо сообщить, вызывая пожарных? Инструктор. Вы сегодня правильно ответили на все вопросы и теперь отправляйтесь в спортзал. В спортзале дежурную бригаду ждет тренер. Тренер. Сегодня, на нашей тренировке мы повторим физкультминутку «Ежик печку топил».

Ежик печку топил, стоят на месте

Уголек уронил. Наклон вниз

Вот и сделался пожар. Поднимают руки вверх, машут

Ежик кнопочку нажал

И пожарников позвал.

Притащился медведь, наклоны вправо, влево

На весь лес стал реветь.

Примчался лось, бег на месте

Кричит: «Тушить брось!»

Стоит ежик на улице,

Больше всех волнуется. Поворот вправо, влево

А рядом стоит крот,

Вздыхает во весь рот. Вдох, выдох.

Прилетел комар,

Ничего не сказал,

Крылом помахал взмахи правой и левой рукой

Потушил пожар. Наклон вниз. В это время на диспетчерский пульт поступает звонок. Диспетчер. Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес. Потерпевшие. У нас в доме пожар! Мои дочки играли со спичками. Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1, квартира 5. Звонит Иванова Лидия Михайловна.

Диспетчер: Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным): Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5. Начальник пожарной части: Выезжаем! (Обращается к команде): пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар. — Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

На месте пожара начальник пожарной части координирует действия пожарных: 2 пожарных ставят ограждения, 2- выводят пострадавших из дома, 2- тушат пожар из пожарного рукава.

Начальник пожарной части по рации сообщает диспетчеру, что на месте пожара нужна медицинская помощь.

Приехавшие врач и медсестра оказывают пострадавшим первую помощь, накладывают повязки, измеряют давление, температуру.

Фоторепортер делает снимки и едет в редакцию писать статью. После пожара команда возвращается в пожарную часть на вечернее совещание.

Завершение игры: На совещании присутствуют все участники игры. Начальник пожарной части. Сегодня наши пожарные проявили мужество, отвагу, внимательность и быстроту при тушении пожара и спасении потерпевших. Фотокорреспондент. Я написал статью о ваших храбрых, отважных, смелых пожарных и хочу подарить ее вам. Начальник пожарной части. Еще вы награждаетесь медалями за ваш героический поступок, при пожаре никто не пострадал. Остальные участники игры так же получают медали за активное участие в игре «Юные пожарные» (во время вручения медалей звучит музыка). Воспитатель. Вот и закончилась наша игра.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Спасибо всем за игру!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год