НОД «Овощи» |
Познание | |||
Автор: Елисеева Надежда Владимировна | |||
20.06.2019 21:09 | |||
НОД «Овощи» Елисеева Надежда Владимировна Воспитатель МБДОУ ДС «Солнышко» №42 г. Нижний Тагил Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму. Задачи:
Воспитательные:
Обучающие:
Развивающие:
Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа из фетра, огород из ткани. Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей». Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, огород из ткани. Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик). Дети: Зайка, зайка. Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам» Дети: Зайка, иди к нам. Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика? Дети: Знаем. Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке. Стихотворение: Скачет между травками быстроногий зайчик. Смял своими лапками белый одуванчик. Полетели высоко белые снежинки. Скачет зайчик далеко по лесной тропинке. 2. Основная часть Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке. Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим? Дети: Да, посмотрим. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же я достала. Что это? Дети: Огурец. Воспитатель: Верно, это огурец, а какой он формы? Дети: Овальной Воспитатель: Правильно, а какого цвета? Дети: Зеленого. Воспитатель: Молодцы, узнали огурчик. А сейчас я достану другой овощ. Что это? Дети: Это помидор Воспитатель: Правильно, а какой помидор цвета? Дети: Красного Воспитатель: А какой он формы? Дети: Круглой Воспитатель: Верно, а какай по величине? Дети: Большой Воспитатель: Умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это? Дети: Это капуста Воспитатель: Правильно, капуста. Дети, а какой она формы? Дети: Она круглая Воспитатель: А какого цвета? Дети: Зеленая Воспитатель: А по величине капуста какая? Дети: Большая. Воспитатель: И капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это? Дети: Это морковка Воспитатель: Да, это морковка. Какого она цвета? Дети: Красная Воспитатель: А какой формы? Дети: Овальная с заостренным кончиком Воспитатель: Верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали? Дети: Да Воспитатель: Тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку. Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Воспитатель: Молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте. Дети: Это овощи Воспитатель: Верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка? Дети: Морковку Воспитатель: Да, это морковка. А вы любите есть морковку? Дети: Любим. Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне. Дети: Она твердая и хрустящая. Воспитатель: Правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы. Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком? Дети: Очень хотим! Воспитатель: Ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Посади овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи? Дети: В огороде. Воспитатель: Верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и сади урожай! Дети садят овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают садить урожай. Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи посадили. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка. Дети: Морковку Воспитатель: Правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить собрать из всех овощей, которые мы посадили только морковку. Будем с вами собирать? Дети: Да, будем Воспитатель: Тогда, когда услышите музыку, начинайте собирать морковь. Все готовы? Дети: Да (дети собирают морковь). Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали. 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, скажем ему спасибо. Дети: Спасибо, зайка. Воспитатель: Ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти. Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости. Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.
|