Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество» |
Познание | |||
Автор: Зайнуллина Фирдавес Масгутовна, Волкова Наталия Николаевна | |||
24.05.2019 19:49 | |||
Досуг для старшего дошкольного возраста «Лес — природное сообщество» Авторы:
ГБОУ Школа №962 г. Москва Цель:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку, а куда подскажет экран.
(На экране изображение леса) Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского «Здравствуй, лес!». Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои! Под музыкальное сопровождение в зал входит Царица Леса и здоровается с детьми. -Здравствуйте, ребята, я – Царица Леса, рада встретить вас у меня в гостях. -Ребята, кто мне может сказать, что такое лес? Дети: Лес — это место, где растет много разных деревьев. Царица Леса: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах? Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др Слайд (изображения разных деревьев) Царица Леса: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен? Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки. Слайд (предметы, изготовленные из дерева) Царица Леса: Ребята, вы, конечно, знаете, что лес являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие — лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах. Царица Леса: хочу познакомить вас с поданными моего лесного царства: (Входят дети в костюмах животных и читают стихотворения) Заяц Заяц, он живёт в лесу, Боится встретить он лису. Быстро бегает по горкам, И грызёт кору у ёлки. Чтобы скрыться от лисы. Шубку он меняет. Зимой белая она, весной серая бывает. Лиса: Я хитрая лисица. Живу в густом лесу. Мышей, птенцов и зайцев, Уж очень я люблю. А если до деревни, Тихонько доберусь, То берегитесь куры, И вкусный, жирный гусь. Волк: Я сердитый, серый волк. Я в зайчатах знаю толк. На тропе моей лесной, Не ищи ты встреч со мной. Если только догоню. В раз тебя я проглочу. Белка: У меня пушистый хвост, Ну а глазки зорки. Я живу в дупле большом, На высокой ёлке. Быстро я сорву грибок, Съем его у ёлки, Но, а шишек наберу, И в дупло скорей несу. Медведь Я медведь живу в лесу, Зимой в берлоге крепко сплю. А когда придёт весна, Просыпаюсь я от сна. И брожу в густом лесу. Друзей лесных своих ищу. Дятел: Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. Сорока: Есть у леса часовой – Он шумит, коль здесь не свой! За чужими смотрит строго Белобокая сорока. Сова. Совы ночью лишь опасны, Днем — сонливы, безучастны, И тихонечко сидят, На добычу не глядят. СЛАЙД (животные и птицы) Царица Леса: предлагаю поиграть в игру «Успей занять свой домик». Описание игры: на ковре разложено несколько обручей, которые выполняют птичьего домика (гнездо). Вы будете птичками. В то время, пока будет звучать музыка, вы будете летать, как птички, а как только музыка стихнет, должны занять свой домик. Кто останется без домика – выбывает из игры и садится на место. (Пока звучит музыка, воспитатель убирает по одному обручу) Царица Леса: Полетали немножко, а теперь давайте отдохнем. Ребята, мы с вами сегодня много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя. Если я приду в лесок И сорву ромашку? Нет. Если съем я пирожок И выброшу бумажку? Нет. Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? Да. Если ветку подвяжу Колышек поставлю? Да. Если разведу костер, А тушить не буду? Нет. Если сильно насорю И убрать забуду? Нет. Если мусор уберу, Банку закопаю? Да. Я люблю свою природу Я ей помогаю! Да. Царица Леса: Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно. Теперь, я надеюсь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя. И в заключении я хочу вас познакомить со специальными знаками, которые напоминают людям о том, что в лесу делать нельзя. Дети выходят заранее изготовленными знаками и читают стихотворение Н.Рыжовой «Лесные правила» Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу — всего лишь гость. Здесь хозяин — дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки, И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо! Правила поведения в лесу.
Царица Леса: Дорогие ребята, вы меня очень обрадовали и теперь я уверена, что будете настоящими защитниками леса. Не могу отпустить вас без угощения и подарков. Помощники мои несите подарки и угощайте дорогих гостей. Дети в костюмах животных выносят подарки бумажные значки «Знатоки леса» и угощения. Звучит музыка, Царица Леса приглашает всех потанцевать.
|