Лэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавца |
Познание | |||
Автор: Наставшева Татьяна Николаевна Первеева Татьяна Игоревна | |||
23.05.2019 23:16 | |||
Лэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавца
воспитатели МАДОУЦРР №18 «Светлячок», г.Кумертау, Республика Башкортостан. В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.
Ознакомление с профессиями я решила начать с более понятной и доступной для ребенка профессии «Продавца», которую он встречает в жизни ежедневно. Для этого совместно с родителями был изготовлен лэпбук в виде портмоне, которое каждый ребенок может брать в любое для него удобное место и играть как одному, так и с товарищами. На каждой странице портмоне расположены разнообразные кармашки, которые не только привлекают внимание ребенка и завлекают игрой, но и способствуют развитию мелкой моторики рук. Первоначально ребенок должен вспомнить и закрепить знания, которые относятся к профессии продавца. И поэтому на первой странице лепбука находится игра «Угадай профессию», с помощью которой, ребенок может уточнить, закрепить и обобщить имеющиеся знания о профессиях человека. Так же известно, что продавец должен уметь хорошо распознать качество товара, определить его местонахождение на полках магазина. Поэтому, на следующей странице портмоне располагаются кармашки с играми: «Что из чего?», «Определи название магазина». Дети с помощью этих игр закрепляют названия материала, уточняют свойства и качества товара, определяют название отделов магазина (хозяйственный, канцелярский, овощной, мясной, игровой, книжный) и располагают определенный товар. Переворачивая станицу нашего портмоне, ребенок попадает в мир цифр и счета, ведь продавец должен уметь хорошо считать и знать, как выглядят цифры. На этих страницах расположены кармашки с играми: «Рыбалка», «Наряд для божьей коровки», «От 1 до 10». Ребенок с удовольствием вылавливает морских обитателей и складывает их в свое ведерко, а так же может и посоревноваться со своим товарищем, посчитав у кого улов богаче. Так же открыв замочек у кармашка с игрой «от 1 до 10» можно соотнести цифру с количеством, которая радует как мальчиков, так и девочек. А вот игра «Наряд для божьей коровки» больше понравилась нашим маленьким модницам, которые восторженно выкладывают узор на платье у божьей коровки разнообразными цветочками и орнаментами. Продолжая путешествие по лэпбуку, дети знакомятся с игрой на развитие речи и закрепление алгоритма осуществления покупки «За покупками», где подобраны разнообразные карточки и ребенок может самостоятельно осуществить виртуальную покупку продуктов, игрушек, одежды, которую он сопровождает речью. Переворачивая страницу, мы переходим к самому интересному развороту нашего лэпбука – портмоне, где располагаются игры «Лото», «Пазлы». У детей младшей группы очень скудные знания о денежных эквивалентах. И увидев имитации денежных купюр, внимание детей было скованно. В их представлении деньки могут быть только двух вариантов: настоящие и игрушечные. В этих играх они могли находить сходства и различия между купюрами и монетами, разглядеть размер, выбрать одинаковые. Мало кто из родителей обращает внимание детей на знаки, которые находятся на дверях магазина. И я, с помощью лэпбука, решила обратить внимание детей на эти запрещающие знаки, которые находятся перед входом в каждый магазин. Дети с помощью этой игры закрепляют правила поведения в магазине и с удовольствием рассказывают о них своим сверстникам и родителям. Проведя работу по ознакомлению детей с профессией «Продавца» с использованием лэпбука, я сделала вывод, что мир профессий – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Такими игровыми средствами лэпбука малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся в ходе игры с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Список литературы:
|