Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа». |
Познание | |||
Автор: Румянцева Ирина Александровна | |||
25.05.2019 13:14 | |||
Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара Название конкурсного мероприятия: Районный этап городского конкурса коллективных проектов «Я узнаю мир». ФИО автора, должность: Румянцева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г.о. Самара. Город Самара. 2019г. Паспорт проекта Творческое название проекта Возраст воспитанников «Растения – живые существа» 5-6 лет Вид проекта Групповой; долгосрочный; исследовательский, практико-ориентированный Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» Румянцева Ирина Александровна
Участники проекта Воспитатели, дети, родители Проблема Почему погибло комнатное растение? Цель проекта Создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями. Доказать, что растения относятся к живой природе. Основные задачи проекта Формировать представления о комнатных растениях, желание заботиться о них. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе. Развивают речь, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества, умение ориентироваться в информационном пространстве. Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений. Планирование детьми деятельности -Узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений; - Доказать, что растения живые существа: провести эксперименты по прорастанию семян с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги); вести наблюдение во время экспериментов; заполнить таблицу наблюдения за развитием растений. Ожидаемые результаты реализации проекта Осознанно правильное отношение детей к растениям; сформированные знания о комнатных растениях. Технологии и методики, используемые в работе Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию; Николаева С.Н. «Юный эколог». Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ Результат, продукт проектной деятельности Выращенные растения подарены детям в другие группы детского сада; создание фильма «Добрые дела»; плакат «Береги лес», природоохранные знаки. Анализ и оценка результата проекта Достигли ожидаемого результата Перспективы развития проекта Пополнить уголок природы новыми растениями; в весенне-летний период оформить на участке клумбу с однолетними и многолетними растениями. Этапы реализации проекта I. Подготовительный:
- Что необходимо для жизни растения? - Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни? 4. Педагог спросила, где можно найти ответы на эти вопросы? Дети предложили разные варианты:
II. Основной:
Ш. Итоговый:
|