Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы» |
Познание | |||
Автор: Морозова Анастасия Михайловна | |||
11.05.2019 20:37 | |||
Конспект НОД для подготовительной группы «Перелетные птицы» Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация». Цели занятия:
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», мяч,
1 Сегодня на занятие мы будем говорить о перелетных птицах -Почему их так называют? (Потому что им стало холодно и голодно, насекомые исчезли) -Птицы, которые питаются насекомыми, как называются (Насекомоядные) -А чем ещё питаются птицы (семечками, зернышками) -А как они называются (зерноядные) -Давайте вспомним названия перелетных птиц (Грач, Скворец, Кукушка, Ласточка, Стриж, Журавль, Трясогузка, Кряква, Гусь, Лебедь, Иволга) -А подскажите У КОГО — КТО? У кукушки – кукушонок, кукушата. У журавля — журавленок, журавлята. У скворца — скворчонок, скворчата. У лебедя — лебеденок, лебедята. У грача — грачонок, грачата. У утки — утенок, утята. У аиста – аистенок, аистята. У гуся – гусенок, гусята. 2 — Что можно про них сказать, какие они? Игра «Назови признаки» Птицы (какие) — большие, маленькие, красивые, разноцветные, пёстрые, певчие, шумные, голосистые, крикливые, крылатые, быстрые, суетливые, прыгающие, скачущие, белокрылые, хохлатые, заботливые, перелётные, зимующие. 3 — А что же они умеют делать? Птицы (что делают) — летают, прыгают, скачут, ходят, бегают, сидят, охотятся, ловят мошек, хватают, кричат, шумят, поют, машут крыльями, высиживают, кормят, заботятся, защищают, ищут корм, носят в клюве. 4 -Теперь мы посмотрим какие вы внимательные Игра «Кто улетел?» Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль. 5 — Физминутка Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой! (И. Токмакова) 6 — А сейчас давайте поиграем в “Четвертый лишний” Игра «Четвертый лишний». Я буду называть птиц, а вы среди них должны найти лишнюю и объяснить, почему вы так считаете. - Ласточка, стриж, лебедь, иволга. Лебедь – водоплавающая птица. Воспитатель: Цапля, лебедь, соловей, журавль. Соловей обитает в лесу, а остальные птицы – на воде. Воспитатель: Грач, дятел, кукушка, трясогузка. Дятел – зимующая птица. Воспитатель: Ласточка, лебедь, кукушка, жаворонок. Кукушка не высиживает птенцов. 7- У меня есть еще одна игра, Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка» Пой-ка, подпевай-ка: 10 птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое пёрышко. Это – зяблик, это – стриж, Это развесёлый чиж. Ну, а это злой орлан. Птички, птички по домам! (И. Токмакова) 8- Упражнение «Скажи одним словом» У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/. У цапли длинные лапы (какая цапля) — Длиннолапая цапля. У аиста красный клюв (какой аист) — Красноклювый аист. У лебедя белые крылья (какой лебедь) — Белокрылый лебедь. У чижа желтая грудь (какой чиж) — Желтогрудый чиж. У ласточки черная голова (какая ласточка) — Черноголовая ласточка. У трясогузки длинный хвост (какая трясогузка) — Длиннохвостая трясогузка. У ласточки быстрые крылья, поэтому её называют … быстрокрылой. У соловья звонкий голос, поэтому его называют. звонкоголосым. Анализ занятия: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? - Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Самым активным ребятам я даю призы
|