Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты» |
Познание | |||
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна | |||
11.05.2019 22:12 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы. Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».
Задачи Образовательная: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия; Развивающая: развивать умение согласовывать сюжетные линии игры и ролевые действия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Роли: администратор, мастер по маникюру, парикмахер, визажист, клиенты, уборщица. Оборудование: строительный материал, зеркало, расчески, флаконы от шампуней, бигуди (колпачки от старых фломастеров), игровой набор для парикмахера; кошелёк, деньги (бумажки, детали мозаики, фишки от лото), телефон (кирпичик), сумка (для клиента); ручка, касса, деньги, модные журналы (для администратора); пилочки (палочки), ватные палочки и диски, ванночка, баночки и бутылочки (кегли); халат, косынка, перчатки, ведро, таз, швабра (палка); игровой набор для визажиста. Предварительный этап. Беседа с детьми: «Что делают в салоне красоты?» Вопросы: - какие бывают залы? - какие виды работ там проводятся? (стрижка, мытье головы, маникюр, макияж, покраска волос, укладка волос и т.п.) - как надо вести себя в салоне красоты? Чтение художественной литературы: С. Михалков «В парикмахерской», М. Скребцова «Чудесный парикмахер», Э.Успенский «Страшная история». Экскурсия в салон красоты. Наблюдение за работой мастеров. Рассматривание модных журналов, каталогов. Обучающие игры: Словесные игры с предметами: «Что умеют мастера»; «Кому что нужно для работы?»; «Я знаю 5 предметов, которыми пользуется…» (администратор, парикмахер, визажист, мастер по маникюру) Игры – имитации: «Угадай по действиям»; «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Игры – диалоги: «Разговор по телефону», Создание мастерской «Юный дизайнер салона красоты»: вывески «Салон красоты», табличек — названий кабинетов; изготовление фризов «Модные прически», «Мой модный образ», «Красивые ноготки». Подбор материалов для игры, подготовка декораций и атрибутов. Ход игры. На ковре стоят стойки, между ними привязана красная лента. - Ребята, скоро праздник «День защитника отечества!». Этот праздник ваших пап, дедушек и наших мальчиков — будущих солдат. Девочки, а вы хотите в это праздник понравится нашим мальчикам? А где можно подстричь волосы, сделать прическу, маникюр, наложить макияж? - В салоне красоты. - Именно сегодня открывается "Салон красоты". -А право разрезать ленточку получит тот кто больше даст определений к слову солдат и воин (какой он?), за правильный ответ даю поощрительные жетончики. У кого больше будет жетончиков, тот и будет разрезать ленточку. Распределение ролей. - Дети, помните, мы беседовали с вами о том, кто работает в салоне красоты? А кто будет работать в нашем салоне красоты? Кто будет делать прическу, накладывать макияж нашим модницам на праздник наших мальчиков? Предполагаемые роли:
- Пока наши девочки будут посещать салон красоты, наши мальчики будут сооружать из крупного строительного материала "Танцевальную площадку" (мальчики уходят делать круглую на полгруппы площадку для бала) Сюжетные линии обыгрывания.
Игра продолжается до тех пор, пока все девочки (клиенты не) не посетят салон красоты.
Заключительный этап
|