Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Махалова Наталия Юрьевна | |||
03.05.2019 08:28 | |||
Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста 1 Слайд Презентация: «Маленькие исследователи» Опыт работы: Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста 2 Слайд ФГОС требует от педагогов создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации и личностного развития. А метод экспериментирования, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность
3 Слайд Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. 4 Слайд В младшей группе экспериментирование ведётся в основном в играх – занятиях, которые содержат, как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность. 5 Слайд В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; формируется эмоционально — ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.). 6 Слайд Мы провели следующие интересные опыты и эксперименты с водой: «Разноцветная вода» Предложите детям стать «волшебниками» и сделать воду разноцветной. Мы взяли несколько емкостей с прозрачной водой, приготовили кисти и гуашь. Используя краску, вместе с детьми окрашивали воду в стаканчиках и наблюдали как она изменяется. «Цветной дождь» Мы налили в пластиковый стакан воды и добавили пышные "облака" из пены для бритья. Затем капнули в разных местах пипеткой несколько капель подкрашенной синей воды и подождали — из туч пошел дождик. 7 Слайд «Мыльные пузыри». Воспитатель показывает детям, как можно подуть через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. Дети экспериментируют самостоятельно. «Дракончик» Взрослый предлагает ребёнку подуть, в ту сторону, где расположены глазки — и увидите, как чудовище дышит пламенем. 8 Слайд «Ветрячок» — наблюдение за силой ветра. «Подуй на карандаш» Сначала педагог показывает ребенку, как дуть на карандаш, чтобы он укатился напротив сидящему другу. Затем дети дуют самостоятельно. 9 Слайд «Сухой бассейн» Дети пересыпают крупы в разные емкости по форме, размеру, совочками, ложечками. «Легкий — тяжелый» Детям предлагается на подносе крупа манка и мокрый песок. С помощью трубочки дети пытаются сдуть сыпучий материал. Делают вывод что легкое, а что тяжелое. 10 Слайд «Рисование солью» Нарисовать рисунок клеем. Щедро посыпаем рисунок солью. Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль, добавить цвет. Можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок. 11 Слайд «Ателье» Предлагается ребенку подобрать ткань к трафарету. 12 Слайд Спасибо за внимание!
|