Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные» |
Познание | |||
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна | |||
03.05.2019 18:27 | |||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные» Составила: Анастасия Николаевна Барнышева, воспитатель, 1 квалификационная категория г. Братск, 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» Конспект занятия состоит из трёх частей: мотивационной, основной, итоговой. Мотивация к занятию в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям детей младшего возраста. Сочетание таких форм и приёмов, как загадка, просмотр слайдов, рассказ воспитателя способствует полному восприятию материала детьми. В конце занятия наблюдается выход детей в другую деятельность. Конспект данного занятия рекомендуем для работы воспитателям ДОУ по экологическому воспитанию детей младшего – среднего дошкольного возраста.
Пояснительная записка: Конспект занятия составлен для проведения занятий с детьми младшего возраста в рамках тематической темы «Животные наших лесов». Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические. Педагогические технологии: информационно-коммуникационные (слайдовые презентации, звукозаписи голосов животных). Приёмы: игровые, словесные (рассказ). Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни диких животных родного края. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями животных наших лесов, их детёнышей, беседы по содержанию иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры и настольно-печатные игры: «Найди и назови», «Кто живет в лесу?», «Чей малыш?», «Найди маму» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», разучивание стихотворений, чтение художественных произведений на тему «Животные наших лесов». Оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов диких животных, жилища диких животных, аудиозапись (голоса животных) аудиозапись «Живой лес», картинки диких животных и их детенышей, раскраски диких животных. Содержание образовательной деятельности 1. Мотивационная часть: Звучит звукозапись голос сороки. Воспитатель: Ребята, что это за звук? «Залетает» сорока (девочка с подготовительной группы), приносит письмо и «улетает». Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам письмо. Надо прочитать его! Воспитатель: Ребята, животные приглашают нас к себе в гости в лес. Игра с движением: Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем? Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют Ветер сильный налетает И деревья он качает. Тише, тише не шуми, Лесных зверей хотим найти. 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес. Аудиозапись «Шум леса» Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей) Воспитатель: А какие животные? (ответы детей) Воспитатель: А кто их кормит? Ответы детей (они сами добывают себе пищу) Воспитатель: Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? Ответы детей (дикие животные) Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки. Загадки: (слайдовая презентация) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. Ответы детей (лиса) На экране появляется слайд с изображением лисы Раздается аудиозапись (голос волка) Воспитатель: Ребята, ой, а кто это? Ответы детей Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Правильно это волк. Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку: Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. Ответы детей (заяц) Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц. На экране появляется слайд с изображением зайца. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу. Раздается аудиозапись (голос медведя) Воспитатель: Ребята, а это что за животное? Ответы детей (медведь) На экране появляется слайд с изображением медведя Воспитатель: А кто отгадает эту загадку? Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. Ответы детей (Белка) На экране появляется слайд с изображением белки Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается» Детям раздаются маски зайца, белки, медведя, лисы, волка. Звучит аудиозапись «Шум леса» Воспитатель: Покажем, кто как передвигается. Игра малой подвижности «Кто как передвигается» Заяц – прыгает; медведь – идет; лиса – крадётся; белка – прыгает волк – крадется. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой дом. Давайте, посмотрим, кто, где живёт (Слайдовая презентация) Белка живет в дупле (Слайд) Лиса живет в норе (Слайд) Волк живет в логове (Слайд) Медведь живет в берлоге (Слайд) Заяц живет под кустом. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, животные со своими детенышами играли на солнечной полянке и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам! Игра с картинками «Кто у кого?» На столе лежат картинки животных и их детенышей. Воспитатель: спасибо, ребята, помогли детенышам найти своих мам. Воспитатель: А нужно ли беречь животных? (Не поджигать лес, не мусорить в лесу.) Ответы детей. Воспитатель: С лесом надо нам прощать В детский сад возвращаться. 3. Итог. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Где мы сегодня с вами были? О каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? А я хочу подарить вам раскраски с дикими животными (выход в другую деятельность).
|