Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»
Познание
Автор: Березина Хатуна Бесиковна   
03.05.2019 06:30

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…»

Березина Хатуна Бесиковна Воспитатель Номинация: ИТ-успех. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный возраст) р.п. Воскресенское 2019 год

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,

Вид занятия: итоговое занятие

 

Скачать материалы к проектц

Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках (названиях сказок).
  • Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
  • Закрепить навыки детей в составлении предложений.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.

Подготовительная работа: оформление книжного уголка, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (в соответствии с планированием).

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением сказок, ковер-самолет, книга «Любимые сказки», заплатки для ковра-самолета (геометрические фигуры),

Технологическая карта НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (1 слайд)

Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем заниматься – мы отправимся путешествовать по неведомым дорожкам в страну Сказок.

Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, для того чтобы нам начать путешествие мы должны выбрать транспорт, я предлагаю Ковер-самолет, да не простой а современный на компьютерном управлении. Согласны? (2 слайд).

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

(2 слайд).

Но что то с нашим ковром не так, чтобы его развернуть нужно сказать пароль, да не простой, а сказочный. Послушайте внимательно хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь. (Читает в книге)

  1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка.
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»
  4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка»
  5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку».
  6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно?
  7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!

Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Ребята давайте постараемся вернуть книгу.

Я предлагаю начать путешествие на нашем ковре-самолете. Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете?

Правильно, это мышка? А из какой сказки мышка?

А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре?

Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)

Ну вот мы и оказались в стране Сказок.

Ребята в одной из сказок Сестрице Аленушке и братцу Иванушке помогло спрятаться дерево от кого? И какое дерево помогло укрыться?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

(3 слайд).

Верно. А посмотрите на наш волшебный экран Ковра-самолета. На нем изображена Яблоня с яблоками, я думаю что они не простые, а с загадками. Для того чтобы продолжить наше путешествие мы с вами должны отгадать загадки.

1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

2. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Какие вы молодцы! Ребята мне кажется в сундучке есть что то еще, давайте посмотрим.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

  • (Слайд 19).

Да это же наша книга! Вот мы ее нашли. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки нам помогли найти книгу?

Книга найдена, пора отправляться домой! Садимся на наш ковер-самолет и полетели!!!

Вот мы с вами в саду, Книгу мы с вами теперь будем читать и вспоминать наше путешествие.

А еще ребята яблонька нам передала в подарок яблоки, вкусные и спелые.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год