Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…» |
Познание | |||
Автор: Березина Хатуна Бесиковна | |||
03.05.2019 06:30 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Там на неведомых дорожках…» Березина Хатуна Бесиковна Воспитатель Номинация: ИТ-успех. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительный возраст) р.п. Воскресенское 2019 год Образовательные области:
Вид занятия: итоговое занятие
Цель: закрепление знаний детей о сказках и их героях. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Подготовительная работа: оформление книжного уголка, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов (в соответствии с планированием). Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением сказок, ковер-самолет, книга «Любимые сказки», заплатки для ковра-самолета (геометрические фигуры), Технологическая карта НОД ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (1 слайд) Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня. Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем заниматься – мы отправимся путешествовать по неведомым дорожкам в страну Сказок. Ребята, послушайте и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил. Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках. - Ребята, для того чтобы нам начать путешествие мы должны выбрать транспорт, я предлагаю Ковер-самолет, да не простой а современный на компьютерном управлении. Согласны? (2 слайд). Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия (2 слайд). Но что то с нашим ковром не так, чтобы его развернуть нужно сказать пароль, да не простой, а сказочный. Послушайте внимательно хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь. (Читает в книге)
Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали ветер Кощей с Бабой-Ягой. Ребята давайте постараемся вернуть книгу. Я предлагаю начать путешествие на нашем ковре-самолете. Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? Правильно, это мышка? А из какой сказки мышка? А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки. Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет) Ну вот мы и оказались в стране Сказок. Ребята в одной из сказок Сестрице Аленушке и братцу Иванушке помогло спрятаться дерево от кого? И какое дерево помогло укрыться? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД (3 слайд). Верно. А посмотрите на наш волшебный экран Ковра-самолета. На нем изображена Яблоня с яблоками, я думаю что они не простые, а с загадками. Для того чтобы продолжить наше путешествие мы с вами должны отгадать загадки. 1. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. 2. Над моим простым вопросом Ты потратишь много сил: Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? Какие вы молодцы! Ребята мне кажется в сундучке есть что то еще, давайте посмотрим. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний
Да это же наша книга! Вот мы ее нашли. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какие сказки нам помогли найти книгу? Книга найдена, пора отправляться домой! Садимся на наш ковер-самолет и полетели!!! Вот мы с вами в саду, Книгу мы с вами теперь будем читать и вспоминать наше путешествие. А еще ребята яблонька нам передала в подарок яблоки, вкусные и спелые.
|