Проект «Огнедышащие вулканы» |
Познание | |||
Автор: Чукштайкина Нина Александровна | |||
27.04.2019 20:10 | |||
Проект «Огнедышащие вулканы» Пояснительная записка Тема: «Извержение вулкана» База внедрения проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители воспитанников. Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.) Гипотеза: умение создать искусственный вулкан. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Объект исследования: вулканы. Предмет исследования: использование знаний о вулканах в предметно-исследовательской деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышления. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. Образовательная область: «Социально — коммуникативное» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие». Проблема: Идея создания проекта родилась во время исследовательской деятельности, когда детям рассказывалось про камни вулканического происхождения. Дети стали задавать вопросы: «Что такое вулкан? Как он выглядит?» Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан. Задачи:
ПЛАН РАБОТЫ Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Всё обо всём», беседы, рассматривание иллюстрации с различными вулканами. Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах в России. Исследовательская деятельность- эксперименты. Изготовления макета вулкана. Подведение итогов, выводы. Презентация. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: НОД познавательного цикла: -беседа «Что такое вулкан?» -просмотр видеофильма «Самые большие вулканы земли.» Рассматривание карты России. Просмотр иллюстраций и фотографий. Рассматривание схемы «Строение вулкана». НОД «Огнедышащие горы» (Опыт «Извержение вулкана») Заучивание наизусть, чтение и пересказ: -заучивание загадок о вулканах-заучивание стихотворения: -Чтение научной литературы: энциклопедия «Всё обо всём» сост. О.И. Перфильев. Художественная деятельность детей: -изготовление макета «вулкан». -рисование вулкана. Игровая деятельность: -дидактические игры: «найди лишнее», «Определи свойства». РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети узнали о возникновении природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований – воспитанники могут использовать полученные знания в различных видах деятельности в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности. с-р игры «Спасатели», «Я- геолог», дидактические игры «найди лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой. Вывод. В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
|