Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по Крыму» |
Познание | |||
Автор: Гончар Ольга Владимировна | |||
13.04.2019 10:32 | |||
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по Крыму» Подготовила: воспитатель Гончар О.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗВЁЗДОЧКА» Дата проведения: 20. 11. 2018г. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы. Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность. Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»:
«Социально-коммуникативное развитие»:
«Физическое развитие»:
«Художественно — эстетическое развитие»
Планируемые результаты:
Предварительная работа: Беседы «Города России», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине. Материалы и оборудование: Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор карта, герб мозаика, презентация, записи народных танцев, пазлы «Достопримечательности Крыма», рисунок –подарок столы, приготовленные к творчеству. цветные карандаши. Ход НОД Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Здравствуйте ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране) Здравствуйте ребята! Меня зовут Том Бартон, я исследователь. Я исследую разные страны, острова. На карте я увидел ваш полуостров и решил отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболел. Надеюсь, что скоро стану здоровым и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!». Воспитатель: Ребята предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны? Воспитатель: Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане). Воспитатель: Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи, Нам дорогу укажи. Итак, в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи, Нам дорогу укажи. Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба». Скажите ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма. Эта часть костюма Не мужской кафтан, Носит красна девица Длинный ……… Он украшает голову, На цветок похож, Весь расшит узорами, До чего ж хорош!!! (Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.) Что же это за одежда? С четырьмя отверстиями. В одно входишь, А в три выходишь? Широкие штаны особого покроя, обязательно подвязанные широким поясом. (Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.) Он красивый, Он нарядный, Вышитый с резной тесьмой. Этот головной убор носят на макушке, украшают нарядной вышивкой. Молодцы ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи, Нам дорогу укажи. Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно — ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.) Молодцы ребята! Вторая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи Нам дорогу укажи (слайд природа Крыма) Горы и долины, степи и равнины, Волн морских седины — всё не перечесть.
Он такой красивый, он на свете здесь! Третья остановка «Животные Крыма». И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?» Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма. Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть. Скажите дети, вы любите танцы? У каждого народа живущего в Крыму есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем. (Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их). А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец» Молодцы ребята и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь. Все вместе: Стрелка, стрелка покажи, Нам дорогу укажи. Воспитатель: Четвертая остановка: «Праздники Крыма». Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник? Дети: День победы! Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось! Дети: Герб Крыма. На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу. Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время. Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове. Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым. Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию. Дети рисуют подарок.
|