Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Африка» с детьми старшей группы «Теремок» |
Познание | |||
Автор: Клемина Светлана Николаевна | |||
13.04.2019 13:40 | |||
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по теме «Африка» с детьми старшей группы «Теремок» воспитатель: Клемина Светлана Николаевна г. Морозовск 2019 г. МБДОУ детский сад №37 «Колобок» ОО «Познавательное развитие» Цель: расширить знания детей об Африке. Задачи:
Оборудование: глобус, макет «Животные Африки», игрушки из серии «Животные Африки», пазлы «Животные Африки», мяч, иллюстрации с изображением флоры Африки.
Ход образовательной деятельности: Звучит песня «Шесть материков». Воспитатель вносит глобус. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сделать? Дети здороваются с гостями Воспитатель: Вы знаете что это? (показывая на глобус) Дети: глобус Воспитатель: А кто знает, что такое глобус? Дети: это модель Земли. Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, сколько материков на нашей планете? Дети: шесть Воспитатель: Я знаю, что все вы любите путешествовать, открывать что-то новое. Хотите сегодня совершить путешествие? Дети: да Дидактическая игра «Собери животных». Воспитатель: Надеюсь, Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если соберете картинки животных с этого материка. Дети складывают пазлы «Животные Африки» Воспитатель: Какие животные у Вас получились? Дети (перечисляют): Обезьяна, крокодил, носорог, гепард, слон, жираф, лев, тигр, верблюд, змея. Воспитатель: Так куда же мы сейчас отправляемся? Дети: В Африку. Воспитатель: Кто покажет этот материк на глобусе? Дети показывают Воспитатель: Итак, в путь! Закрывайте глаза и повторяйте за мной: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу! Дети говорят волшебные слова. Воспитатель направляет на детей горячий воздух феном. Звучат звуки природы африканской саваны. Воспитатель: Вот мы и попали в Африку! Присаживайтесь. Дидактическая игра «Угадай животного Африки» Воспитатель: Скажите, а Вы загадки отгадывать умеете? Дети: да Воспитатель: Надо внимательно дослушать загадку до конца, не перебивать других. Готовы? Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем. Всем опасен его гнев. Догадались, это — … лев Он медлителен, велик. К хоботу давно привык. Всех зверей сильнее он. Крепкий, мощный, сильный … слон В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … жираф Он зеленый и ужасный, Он зубастый и опасный, Быстро плавает, ныряет, Страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах, Как зовут его? Кто знает?... крокодил В чёрных пятнышках весь мех, На деревьях отдыхает, Он красивый, редкий зверь, Подскажи, как называют?... леопард Очень опасная полосатая кошка - Но хищник не для игр Это Африканский …тигр Кто всех медленней ползет, Домик на себе несет? Спрятать голову от страха Может в панцирь... черепаха Африканская коняшка, Полосатая тельняшка…Зебра Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: А теперь, я предлагаю Вам поиграть в «Чудесный мешочек». Согласны? Дети: да Воспитатель: В «Чудесном мешочке» у меня находятся игрушки животных Африки. По очереди будем угадать и назвать животное Африки. Воспитатель складывает в мешочек игрушки: лев, гепард, крокодил, страус, жираф, слон, газель, буйвол, носорог, зебра. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от-туда одну игрушку. Дети угадывают животных Африки. Воспитатель: Какие Вы молодцы, всех животных угадали. Хотите со мной потанцевать? Дети: да Физминутка «У Жирафа пятна» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. У бегемота складки, складки, складки, складочки везде. У бегемота складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). Дидактическая игра с макетом «Травоядные и хищные животные Африки» Воспитатель: Скажите, а как называются те животные, которые едят мясо? Дети: Хищники Воспитатель: Ребята, каких вы знаете хищников в Африке? Дети: лев, крокодил, гепард, леопард, тигр Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех живот-ных, которые едят траву и другой растительный корм? Дети: Травоядные Воспитатель: Ребята, каких вы знаете травоядных животных в Африке? Дети: слон, жираф, зебра, верблюд, обезьяна, буйвол и т.д. Воспитатель: Травоядным животным Африки нужна наша помощь. По-можем? Дети: да Воспитатель: Тогда идемте за мной. Посмотрите, перед Вами животные. Надо разделить животных на 2 группы: «травоядные» и «хищники». Надо быть очень внимательными, и не брать животных, которые не живут в Африке. Все понятно? Дети расставляют фигурки животных на макете на две группы «травоядные» и «хищники». Воспитатель: Травоядные животные благодарят Вас. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» Воспитатель: А можете узнать животное Африки, когда он кричит? Дети: да Воспитатель: Проверим? Занимайте свои места и внимание на экран. Просмотр презентации «Голоса животных Африки». Опыт «Легко ли верблюду шагать по песку?» В небольшую емкость насыпается манная крупа. У каждого ребенка в руках карандаш, отточенный с одного конца. Воспитатель: Ребята, в Африке много пустынь. А кого называют «кораблем пустыни»? Дети: верблюда Верблюда: Как вы думаете, что помогает верблюду ходить по горячему песку? Ответы детей Воспитатель: Представьте, что карандаш с острого края — модель ноги человека, а карандаш с другой стороны — нога верблюда. Ребята, попробуйте пройти острой стороной карандаша по песку и широкой (обратная сторона карандаша). Что вы заметили? Дети: Что острая сторона карандаша легко проваливаются в песок, а широкая нет. Воспитатель: Значит, какие мозоли должны быть у верблюда? Дети: широкие. Воспитатель: Правильно, ребята в природе нет ничего случайного, поэтому копыта у верблюда плоские и широкие, чтобы удобно было передвигаться по песку. Дидактическая игра для детей «Угадай, чья это шкурка» На столе лежат силуэты животных Африки и карточки с образцами окрасками. Воспитатель: Животные очень удачно приспосабливаются к природным условиям. Защитная окраска нужна не только самому хищнику, чтобы незаметно подобраться к жертве, травоядные животные очень хорошо умеют маскироваться. Перед Вами карточки с силуэтными изображениями животных. Необходимо наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного, и помочь животным остаться незаметными. Дети накладывают силуэт и картинку с окрасом этого животного. Дидактическая игра «Угадай, чья тень» На столе лежат карточки. Воспитатель: Посмотрите, животные потеряли свою тень. Поможем жи-вотным найти свою тень? Дети: да Воспитатель: Возьмите карандаш и проведите линию от животного к его тени. Каждый ребёнок ведет линию от животного к силуэту животного. Воспитатель: Животные благодарят Вас, за помощь. Дидактическая игра «Пустыня, саванна, джунгли» Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Посмотрите внимательно на кар-тинки. Что на них изображено? Дети: Савана, пустыня и джунгли. Воспитатель: Некоторые животные заблудились. Поможем «расселить» животных к месту обитания? Дети: да Воспитатель: Будьте внимательны. Выполнение работы детьми по желанию. Воспитатель: А теперь посмотрим правильно ли вы, расселили животных. Дидактическая игра «Самые, самые…» Воспитатель: Мы устали в пути. Поиграем, отдохнем. Что у меня в руках? Дети: мяч Воспитатель: Я буду Вам бросать мяч и задавать вопрос об Африке, а Вы покажете, как хорошо знаете этот материк. Готовы? Назовите африканское животное способное выпить около 10 ведер воды за 15 минут. Дети: верблюд Воспитатель: Самое быстрое животное Африки? Дети: гепард Воспитатель: Кого называют царем зверей? Дети: льва Воспитатель: Колючее растение пустыни Африки? Дети: кактус Воспитатель: Самое длинношеее животное Африки? Дети: жираф Воспитатель: Самая крупная нелетающая птица Африки? Дети: страус Воспитатель: Самое зубастое животное Африки? Дети: крокодил Воспитатель: Самое крупное животное Африки? Дети: слон Воспитатель: Назовите дерево, из которого нельзя разжечь костер? Дети: Баобаб Воспитатель: В Африке находится самая большая пустыня в мире. Как она называется? Дети: Сахара Воспитатель: А где в пустыне может отдохнуть путник? Дети: в оазисе Воспитатель: В оазисах растут финиковые пальмы. Финики питательные, сладкие, липкие. Их с удовольствием едят и верблюды. Косточки – это их любимое лакомство. Сушенные финики называют «хлеб пустыни». Почему как вы думаете? Дети: финики – основная еда жителей оазиса. Воспитатель: Мы помогли животным и они решили угостить нас финиками. Угощайтесь, ребята! Не забывайте Африку, друзья! Дети угощаются финиками. Воспитатель: Мы можем отправляться назад, в детский сад. Повторяйте волшебные слова за мной: Волшебный глобус я кручу, Попасть я в детский сад хочу! Дети поворачиваются вокруг себя. Воспитатель: Наше путешествие в Африку благополучно завершилось. Мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ребята, Вам понравилось наше путешествие по Африке? Дети: да Приложение
|