Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Костина Татьяна Андреевна | |||
12.04.2019 04:08 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель — Костина Т.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 49» Цель: создание условий для закрепления, обобщения, расширений, уточнения знаний детей по лексической теме «Профессии». Задачи: Образовательные: ПР:
РР:
Развивающие:
ПР: содействовать развитию внимательности, памяти, мышления; РР: способствовать развитию умения отвечать полным развернутым предложением на поставленные вопросы, как предпосылки формирования грамматически правильной связной речи; Воспитывающие: ПР: Формировать эмоционально-ценностное отношение к труду взрослых разных профессий. СКР: Проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях, умение работать в группе. Предварительная работа:
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря. Материалы и оборудование: персонаж Незнайка, карта маршрута по группе с отмеченными остановками, серия сюжетных картинок «Девочка заболела», набор карточек для игры «Кому что нужно?», коллаж к сказкам «Три поросенка», «Дочка пекаря», «Барин и плотник». Микрофон игрушечный, бэйджик журналиста. Структура и методические приемы: Вводная часть: I. Мотивационный этап:
II. Ориентировочный этап: 1. постановка проблемы: - Что случилось у Незнайки? - Что ему надо знать, чтобы выполнить задание? - Как мы можем помочь Незнайке? (рассказать и показать, что мы знаем о профессиях, поделиться своим опытом) Решение — игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в мир профессий» (по карте) Основная часть: Исполнительский этап: 1. Остановка «Больница» - Словесная игра «Продолжи предложение» В больнице работают… (врачи, доктора, медицинские сестры) Врачи бывают разные: например, зубы лечит врач-… (стоматолог), окулист — лечит … (глаза), а есть врач-педиатр, он лечит (кого?) … (детей), а животных лежит врач — … (ветеринар). Врач осматривает пациента и выписывает ему … (лекарства) Если пациент принимает лекарства правильно, как сказал ему врач, тогда он быстро … (выздоровеет). - Составление сюжетного рассказа по серии картин «Девочка заболела» 2. Остановка «Игровая зона» - Дид. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?» Детям предлагается разбиться по парам, тройкам. В обручи положить картинку с профессией, а вне обручей — предметы этих профессий. усложнение: добавление карточек с изображением инструментов непредставленной в игре профессии (дети должны назвать какой профессии принадлежат инструменты) - Словесная игра «Отгадай профессию» По набору слов дети должны определить профессию человека:
3. Остановка «Уголок чтения» - Игра «Сказочные профессии» (по составленным коллажам к знакомым сказкам дети должны сказать, как называется данная сказка, и какая профессия встречается в ней) - Игровая ситуация «Журналист берет интервью у детей», проводится словесная игра «Кто что делает?». - игра «Продолжи пословицу о труде» Заключительная часть: Рефлексивный этап. Ребята, как вы думаете, сможет ли теперь Незнайка, выполнить домашнее задание и составить азбуку профессий? Почему? Перспективный этап: А как вам могут пригодиться ваши знания о профессиях?
|