Конспект занятия «Профессии. Служба спасения – 112. МЧС России» |
Познание | |||
Автор: Жукова Наталья Константиновна | |||
12.04.2019 03:59 | |||
Конспект занятия «Профессии. Служба спасения – 112. МЧС России» Жукова Наталья Константиновна Воспитатель ГБОУ Школа в Капотне корпус "Моховой" г. Москва ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Образовательная область: Формирование Целостной Картины Мира (формирование основ безопасности) Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Основные цели:
Дидактические материалы: презентация «Спасатели», иллюстрации «Инструменты», игра «Профессии»
Оборудование: ноутбук Краткая аннотация к работе: профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий, о которых необходимо знать детям, для дальнейшей ориентации в жизни. В рамках данной образовательной ситуации дети получают представление о работе спасателей; закрепляют умение набирать номер 112; формируют умение обращаться за помощью в службу спасения. Ход образовательной ситуации: 1. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о профессиях. Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, где мы с вами сейчас находимся? (В детском саду) - Расскажите, люди каких профессий тут работают? (ответы детей) - Какие профессии у ваших родителей? - Хотели бы вы иметь такие же профессии, когда станете взрослыми? В группу вбегает растерянный Незнайка… Незнайка: ребята, пожалуйста, срочно! В Цветочном городе беда! Нам нужна ваша помощь! Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Незнайка: Ну! Нууу! Ой, я, кажется, забыл… Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям Цветочного города? - Сможете это сделать? 2. Актуализация знаний. 2. 1. Игра «Опасные ситуации». Дидактические задачи:
Воспитатель говорит, для того, чтобы помочь жителям Цветочного города, надо понять, что произошло в городе, в этом нам поможет игра «Опасные ситуации». - Может быть, Незнайка вспомнит, что у них приключилось? Дети подходят к столам и выбирают карточки, на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают, в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают цифры и составляют номера телефонов: 101- пожарная служба, 02-полилиция, 103-скорая помощь, 04-служба газа. Воспитатель: Незнайка, ты вспомнил, что произошло в Цветочном городе? Незнайка: Нет! Ой – ой — ой! Что же делать? 3. Затруднение в ситуации Дидактические задачи:
- В Цветочном городе произошла Чрезвычайная ситуация!!! - В ней помогут разобраться люди этой профессии. Воспитатель показывает еще одну картинку (Спасатели). - Люди какой профессии изображены на этой картинке? Дети в затруднении. Они говорят, что не знают, что это за профессия. - Смогли ли вы помочь жителям Цветочного города? (Не смогли) - Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не знаем, что случилось в Цветочном городе и что это за профессия изображена на картинке) - Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, что случилось у Незнайки, и кто может придти на помощь.) 4. Открытие нового знания. Дидактические задачи:
- Как это можно сделать? (Можно спросить у того, кто знает, посмотреть в книге или найти в средствах массовой информации). Воспитатель: ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайная»? (необычная, опасная, страшная. Та, которая случилась внезапно, неожиданно, быстро). - Когда случаются подобные ситуации, то людям помогут спасатели МЧС. - Спасатели МЧС — это сотрудники Министерства Чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, авариях, стихийных бедствиях, при необходимости оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Телефон службы спасения с любого сотового телефона в любом месте нашей Родины 112. - Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать службу спасения? (112) - Сейчас мы посмотрим презентацию о службе МЧС и о профессии спасатель. Просмотр презентации «Визитная карточка службы МЧС России» За помощью к спасателям мы обращаемся и в ситуациях, когда нет никаких бедствий. Сотрудников МЧС вызывают, чтобы взломать входную дверь, открыть квартиру, пробравшись через балкон соседей, кого-то достать из реки, снять с крыши, достать ребенка, застрявшего в лестничных перилах. Эти специалисты могут работать не только в городе. Они спасают заблудившихся в лесу людей, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах. Отважные спасатели придут на помощь не только людям, но и животным (достанут щенка из трубы или кошку снимут с дерева). Профессия спасатель — это молодая профессия, героическая, о которой мечтают многие ребята. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также смогут поддержать человека в беде и найти нужные слова. Незнайка: Ой, ребята, я вспомнил!!! В Цветочном городе любимая кошка Пончика залезла высоко на дерево и не может никак спуститься. 5. Включение нового знания в систему знаний. 5. 1. Игра «Позвони в службу спасения» Дидактические задачи:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что с кошкой случилась чрезвычайная ситуация, а для этого нужно вызвать службу спасения. - Кто из вас запомнил, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Дети по очереди берут телефон, набирают номера: 101, 02, 103, 04, 112 и разговаривают, сообщая нужную информацию (свою фамилию, имя, возраст, домашний адрес и что случилось). - Ребята, хочу вам напомнить, что играть с этим номером телефона ни в коем случае нельзя! Пока вы отнимаете время у оператора, в другом месте может случиться беда, и людям нужна будет срочная помощь. 5. 2 Игра «Кому что нужно для работы» Дидактические задачи:
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки (лицевой стороной вниз) с изображенными на них людьми разных профессий. Дети выбирают картинку, переворачивают, подходят к другому столу и выбирают 3 карточки с предметами, необходимыми людям этой профессии. После того, как все справятся с заданием, дети рассказывают о профессии и необходимых инструментах. 5. 3 Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом) Дидактическая задача: учить детей ориентироваться в качествах необходимых спасателю. Ход игры: дети называют качества, какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен): Сильный (выносливый) — слабый; смелый (мужественный, бесстрашный, отважный) — трусливый; быстрый — медленный; умный (знающий) — глупый; ответственный — безответственный; уверенный — сомневающийся. 6. Осмысление (итог) занятия Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения результата и условий, которые позволили его достичь. Дети собираются около воспитателя. - Ребята, где мы сегодня побывали? - Кому нам удалось помочь? - Почему мы смогли помочь жителям Цветочного города? (Потому что мы знаем, кто такие спасатели, и как их попросить о помощи). Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сегодня узнали о еще одной очень важной профессии — спасатель.
|