Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А | |||
12.04.2019 03:43 | |||
Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста Руководители проекта педагоги группы «Пчёлки»:
Вырица 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида» Тип и вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: две недели. Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Актуальность. Самые ценные и прочные знания добываются человеком самостоятельно. Мы часто недооцениваем значимость исследовательской деятельности ребенка. Обучая детей навыкам, взрослые часто лишают их возможности сделать собственное открытие. От современного образования в контексте ФГОС требуется целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей, специально организованное обучение воспитанников умениям и навыкам исследовательского поиска, подготовка к исследовательской деятельности. Цель проекта: узнать, что такое электричество, как с ним обращаться и экономно использовать. Задачи:
Этапы реализации проекта. Подготовительный.
Основной этап. Познавательное и социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Как люди раньше освещали свои жилища?», «Откуда к нам приходит электричество?», «Электричество опасно!», беседа с электриком детского сада Экскурсии: в электрощитовую, в прачечную (наблюдение за работой сотрудника прачечной, какие электроприборы использует в работе) Показ электроинструментов и рассказ об их использовании (рабочий д/с Cтепанов А.В.) Просмотр презентаций и обучающих мультфильмов: «История возникновения электричества», «Волшебное электричество», «Бытовые электроприборы», «Электрический ток», «Как включается свет?» (приключение Искорки и её друзей), «Хотим всё знать» (24 серия. Электричество). Дидактические игры: «Как к нам лампа в дом пришла», «Можно –нельзя», «Собери картинку», «Будь внимателен», «Чего не стало?». Экспериментирование (с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»): «Есть ли электрический ток в овощах и фруктах?», «Создаём электричество с помощью динамо-машины». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин электроприборов» (фонари и лампы), «Мы-электрики», «Магазин бытовой техники» (оборудование: карточки с изображением бытовой техники). Речевое развитие. Разучиваниеи составление загадок об электроприборах. Беседы: «Электроприборы- наши помощники»; «Что такое электричество?». Речевые игры: «Один – много», «Назови ласково», «что изменилось?», «Закончи предложение», «Скажи со словом "нет"», «Посчитай», «Какое слово отличается от других?», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Кухонные помощники», «Незнайкины ошибки», «Если не работает…?». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Расскажи об электроприборе». Художественно-эстетическое развитие. Чтение: И. Ревю «Электричество -мой друг», «Уроки безопасности», стихотворения О. Емельянова «Что включается в розетку?», А. Валевский «Электричество». Аппликация «Лампа накаливания, лампа энергосберегающая». Рисование: «Фонари в городском парке», «Лампа на столе», «Электроприборы- наши помощники». Конструирование «Фонарики». Физическое развитие. Подвижные игры: «Электрический ток- мощный поток», «Электрическая цепь». Физкультминутка: «Ток бежит по проводам». Работа с родителями.
Заключительный этап
Анализ результатов проекта. В ходе реализации проекта:
Проводимая работа объединяла детей, родителей и педагогов. Использованная литература.
|