Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера» |
Познание | |||
Автор: Наботова Марина Ивановна | |||
10.04.2019 16:24 | |||
Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера» Творческое название: Животные Крайнего севера Воспитатели: Наботова М.И. возраст: 3-4 года Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети. Срок реализации: ноябрь — декабрь 2018 гг. Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с животными, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели); Проблема: «Животные Крайнего Севера»; Цель проекта: сформировать у детей представления о животных Крайнего Севера, обобщать знания детей о животных и птицах Севера, развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. ЗАДАЧИ Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера. Решение задач образовательных областей: «Физическая культура» — физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности; «Социализация» — формирование моральных норм. «Безопасность» — закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры. «Познание» — расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю. «Коммуникация» — продолжать развивать речь, активизировать словарь «Чтение художественной литературы» — приобщать к словесному искусству. Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи, макет и фигурки животных. Ожидаемые результаты:
Занятие на тему: «Животные Крайнего Севера» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года зима Воспитатель: Назовите приметы зимы. Что зимой происходит? Дети: Зимой на земле лежит снег; птицы улетели, деревья стоят голые. Воспитатель: А еще многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно? Дети: На севере всегда холодно, много снега и очень морозно. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север. Север – это та часть света. По северному полюсу можно путешествовать на снегоходе… Дети: И на оленях Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Физкультминутка. Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи) Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями) Полгода — день. (Выпрямляются, поднимают руки вверх) Из льда здесь люди строят дом, (Соединяют руки над головой — «крыша») И океан покрыт весь льдом. (Разводят руки в стороны) Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами) И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками) Лишь мишка, белый, словно иней. (Подражают походке медведя) Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно) Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут? Дети: Да. Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы? Дети: Да, мы готовы. Презентация: «Животные севера». Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка. (1 слайд) Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт, Там хозяин в шубе снежной. Ходит по снегам безбрежным. Весь он белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живёт он здесь, Потому и белый весь. Лишь черны глаза и нос: Пощадил их злой мороз. Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. (на слайде появляется картинка с изображением белого медведя) Воспитатель: Правильно. Молодцы. (2 слайд) Кто без компаса и карты. Мчится в тундре, тянет нарты. В ночь полярную и в день? Это? Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». У оленя дом большой, Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит. Тук, тук дверь открой, Там в лесу охотник злой. Зайка, зайка забегай Лапу мне давай. (3 слайд) Ловкий маленький зверек, Живет на Севере суровом. Шерсть его блестит, как шелк, Как цвет блестящего покрова. Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые. После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей. (4 слайд) Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит — зубом щелк: Белый — бедный, сытый? Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх. (5 слайд) Растянулся среди льдин Толстокожий господин. В холодину, братцы, Лезет он купаться. Проведя в воде часы, Вылез он на льдину, Важно фыркает в усы, Чешет ластой спину. Важен, грозен, толстокож Господин усатый. Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете? Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец. (6 слайд) Большая птица- Мороза не боится. С крыльями, а не летает- Ловко прыгает, ныряет. Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать. (7слайд) Летает бесшумно. Кругом голова! Полярная, белая Птица? Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая. Подвижная игра «Важенка и оленята». Бродит в тундре важенка, С нею оленята. Объясняет каждому, Всё, что не понятно. Топают по снегу Оленята малые, Терпеливо слушают Наставленья мамины. Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!» убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик, считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми послушными. Детишки, а давайте теперь посмотрим на наш стол, здесь появился маленький островок Севера, давайте его заселим животными, которые могут жить на севере. (Дети берут из корзинки только животных Крайнего севера). Воспитатель: Как вы хорошо играли. Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо. Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова. Прошу вас не расходиться, вкусным морсом насладиться (Даю брусничный напиток). Этот целебный напиток из северной ягоды – брусники, с травами. Он очень полезный, в нем много витаминов.
|