Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!» |
Познание | |||
Автор: Руднева Ольга Мигдятовна | |||
08.04.2019 22:04 | |||
Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели. Продолжительность проекта: средней продолжительности 1 ноября-30 ноября 2018 года. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука. Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука. Задачи:
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I этап – Подготовительный
IIэтап — Основной Образовательная область Мероприятия по реализации проекта Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей." Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», «Собираем урожай» Пальчиковые игры на тему: «Овощи» Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища» Познавательное развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.) Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. Опыты: «Условия, необходимые для роста лука» Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем. Определяем, какие из них проросли первыми. Сравнение темпов роста луковиц. Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает». Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга», «Овощной магазин». Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка», сказка «Лук на грядке» (Ирне Ревю) Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Проговаривание чистоговорки: "Ук-ук-ук посадили лук" Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть» Беседы: «Посадка лука». Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!» Пластилинография: «Золотистое чудо». Аппликация: «Собираем урожай». Рисование: «Лучок – желтый бочок». Итоговое мероприятие: Изготовление презентации «Как мы вырастили лук» IIIэтап – Итоговый Отчёт о работе по проекту. ВЫВОДЫ: Проведя эксперимент, дети поняли, что если поместить луковицы в воду или в землю, поставить в теплое светлое место, то вскоре они выпустят корни и прорастут зеленые перья. Дети узнали о полезных свойствах лука, пронаблюдали этапы роста луковиц. Работа с родителями: Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки. Консультации «Лук – лекарственное растение». Папка-передвижка: «Полезные свойства овощей». Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
|