Проект «Чудо — фантики» |
Познание | |||
Автор: Хрущенко Елена Викторовна | |||
06.04.2019 10:08 | |||
Проект «Чудо — фантики»
Вид проекта: информационно-творческий, экологический Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь – март) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников Цель: организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по экологически грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни Задачи:
Предполагаемый результат:
Реализация проекта включала в себя несколько этапов: Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о фантиках. Сбор фантиков детьми совместно с родителями и воспитателями. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "фантик"?»; "Какими были первые фантики?"; "Каких видов бывают фантики?"; "Какие есть способы обёртывания конфет?», «Что происходит с фантиком, который попадает мимо урны.» На втором этапе определялся алгоритм исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта. Так, в результате, педагоги и дошкольники подготовили способы обёртывания конфет в фантик, подобрали материал о видах фантика, систематизировали образцы по цвету, размеру, структуре и форме, читали познавательную литературу, сказки о фантиках. Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории фантика. Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей. Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов деятельности. Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности.
Дидактические игры: «Фантики на ветер», «Дорожка из фантиков», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери по узору», «Нарисуй свой фантик», «Название сказок в фантиках», «Повтори узор». Сюжетные игры: «Магазин», «Мастерская «Умелые ручки»». В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали коллекцию фантиков и пришли к выводу, что они очень различаются по рисунку, материалу. На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами и родителями изготовили разные поделки: закладки из фантиков, оформили коллекцию”Сказки в фантиках”, коллаж “Жар-птица”, изготовили кукол с помощью фантиков, украсили стенгазету к 8 марта, выполнили различные аппликации, сделали цветы из фантиков и фольги. Оказалось, что из фантиков можно сделать массу красивых вещей. Экспериментально-поисковая деятельность: Дети совместно с воспитателями рассматривали фантики под лупой, знакомились с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики. Из разных источников узнали о том, что ученые провели эксперименты и доказали, что для разложения бытового мусора нужно определенное время. Бумага, например, разлагается от 2 до 10 лет. Полиэтиленовые пакеты – 200 лет. Таким образом, дети задумались о важности проблемы утилизации отходов и о поиске разных способов применения фантикам. Речевая деятельность: Составляли описательные рассказы о фантиках, придумывали сказки и истории с использованием изображений на фантиках. Игра «Опиши свой фантик» (развитие внимания, памяти, речи). Ребёнок получает фантик, 1 минуту разглядывает его, затем фантик переворачивается вниз картинкой, а ребёнок по памяти описывает фантик (цвета, изображение на фантике и т.д.) Составление коллекции фантиков по мотивам сказок ( «Назови сказку», «Расскажи, что интересного произошло с героем?») Четвёртый этап Презентация проекта
Формы и методы работы с родителями
Итог проекта: Создание коллекции позволило не только представить разнообразие видов фантиков, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают и понять какой вред могут принести брошенные на землю фантики. В своей работе мы доказали, что у фантика может быть «вторая жизнь». На Празднике фантика вместе со сказочным героем-Шапокляк дети активно играли в игры с фантиками, читали стихи о фантиках и конфетах, отвечали на вопросы, тем самым показывая знания и умения, приобретённые в ходе реализации проекта. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников. История фантиков настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции фантиков. Участвуя в проекте мы убедились, что мелочей в нашей жизни не бывает! Даже маленькие фантики, брошенные на землю могут принести природе большой вред. Использованная литература: ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИК: «История ФАНТИКА» (http://allim-lip.livejournal.com. http: //www. fantik. su
|