Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней» |
Познание | |||
Автор: Первова Алина Олеговна | |||
18.03.2019 17:49 | |||
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Секреты камней» Воспитатель: Первова А.О. Псков 2018 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№24» Цель: формирование представления о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательные:
Развивающие: 1. Развивать сенсорные ощущения, умение исследовать камни разными органами чувств.
2. Развивать память, внимание, связную речь, наблюдательность, ловкость. 3. Развивать умение трудиться совместно. 4. Развивать умение бегать в разных направлениях, быстро ориентироваться в пространстве. Воспитательная: воспитывать интерес к объектам неживой природы; трудолюбие. Здоровьесберегающая: оберегать, укреплять и поддерживать здоровье детей посредством физических и познавательных действий на свежем воздухе. Предварительная работа: чтение сказок П.П. Бажова «Хозяйка медной горы» и «Каменный цветок»; показ иллюстраций о камнях; заучивание стихотворения Монтяновой А. «Морские камешки»; беседа о том, какие камни бывают, чем они отличаются друг от друга, где встречаются, как используются человеком; введение новой лексики по теме (ювелир, геолог) Ход прогулки: - Ребята, какое у вас настроение? Ответы детей. - А какая сегодня погода? Давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Есть ли сегодня ветер? Ответы детей - Может ли наше настроение зависеть от погоды? - Ребята, посмотрите вокруг: все, что нас окружает – это существует в природе или создано руками человека. Давайте поиграем в игру «Природа и человек» и вспомним о том, что создает сам человек и что дает нам природа. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Материалы: мяч. Ход игры: воспитатель бросает мяч и называет предметы окружающей среды, а ребенок отвечает — создан этот предмет природой или человеком? Игра останавливается на предмете «камень». - Ребята, предлагаю вам поговорить сегодня о камнях и раскрыть некоторые секреты камней. Камень – это компонент живой или неживой природы? Ответы детей. А давайте вспомним, что мы еще знаем о камнях? Наблюдение за камнями. Беседа по вопросам:
- На Земле бесчисленное множество разнообразных камней, все они разные: красивые и не очень, разных цветов и форм. Когда я смотрю на камни, то думаю: в каждом из них есть какая-то тайна или загадка. Вам хотелось бы узнать, какие же секреты они таят в себе? Ответы детей. - Могут ли камни издавать звуки? (воспитатель дает камни одному из детей и предлагает послушать всем звук удара камня о камень) Вот это и будет наш первый секрет о камнях. Труд на участке. - Ребята, давайте наведем порядок на нашем участке и соберем все камни. Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет собирать камни в красную корзину, вторая команда — в зеленую. По моей команде «Раз, два, три – камни собери», начинаем собирать. - Перед тем, как начать собирать камни на участке, давайте вспомним правила безопасности обращения с камнями. Что нельзя? (нельзя бегать с камнями, бросать камнем друг в друга, в животных, в птиц.) - Ребята, а на людей какой профессии вы были сейчас похожи, занимаясь поиском самых необычных камней? (геологи) Дети собирают камни. На сбор камней дается 2 минуты. Исследовательская деятельность. - Предлагаю вам, ребята, превратиться в ученых и поработать в лаборатории. Вы знаете, как вести себя в лаборатории? (не шуметь, быть аккуратными и внимательными) - Ребята, давайте все подойдем к большому столу. Команда с камнями в красной корзине подходит к столу справа, команда с зеленой корзиной – слева. Хотите узнать еще секреты о камнях? Ответы детей. - Мы с вами сейчас проведем эксперимент с камнями. Для этого нам понадобятся камни, которые вы нашли, лупы, банки с водой. Одна команда будет рассматривать камни под лупой. Другая команда делает эксперимент с водой и камнями – необходимо осторожно опустить камни в банку и посмотреть, что с ними будет происходить. - Приступаем к эксперименту (дети проводят эксперименты с камнями, воспитатель помогает им) - Ребята, давайте теперь поделимся результатами наших экспериментов. Леша, расскажи, что вы увидели, узнали, рассмотрев камни под лупой? Ответы детей. Вывод: камни имеют трещины, кристаллики, узоры. - Ребята, у меня есть предложение к вам. Когда вернемся в группу, давайте нарисуем каждый свой камень. Еще раз внимательно посмотрите на него и запомните, какой он. - Илона, поделись с ребятами, что происходило с камнями, когда вы их опускали в воду? Вывод: камни тяжелее воды. - Ребята, вы тоже, когда вернетесь в группу, можете зарисовать ваш эксперимент. Для этого еще раз внимательно посмотрите, что произошло с камнями в воде. ОВД - Ребята, я предлагаю вам музыкальную паузу. «Слушай и танцуй» ОД– танцевальные движения. Дети двигаются под музыку. Музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка. Дети танцуют. Подвижные игры. - Ребята, я хочу с вами поделиться еще одним секретом о камнях. В старину люди считали, что камни обладают магическими свойствами: лечат разные болезни и даже влияют на настроение человека. А чтобы у нас было веселое настроение, предлагаю поиграть. У меня есть очень красивый камень, с которым мы сейчас поиграем в игру «Повар». «Повар» Цель: развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений. Ход игры: Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение: Будем в повара играть, никому нельзя зевать, Если повар будешь ты, то скорей кругом иди. После слов «Скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим. - А кто помнит, человек какой профессии занимается драгоценными камнями, изготавливает из них украшения? (ювелир) «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. Ход игры: Выбирается с помощью считалочки «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и охотник будет ловить его. Как только охотник поймал зайца, он сам становиться зайцем, а бывший заяц – охотником. «Фруктовый салат» Цель: развивать концентрацию внимания, сплоченность коллектива; активизировать детей. Ход игры: Участники стоят в круге. Выбирается ведущий. Ведущий просит первых 4-5 человек, стоящих рядом, назвать по одному свои любимые фрукты. Следующие стоящие в круге по очереди повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Один человек – ведущий – должен встать в центр круга. Ведущий выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой –то фрукт, и игра продолжается. Индивидуальная работа. Разучивание с одним или несколькими детьми физкультурного упражнения – прыжки на скакалке, броски мяча в паре. Самостоятельная игровая деятельность. Воспитатель предлагает детям построить дом или крепость из собранных камней. Для организации самостоятельный деятельности остальных детей, воспитатель создает условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. В конце прогулки дети собирают игрушки, наводят порядок в беседке, домике. Подводится итог прогулки: - Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Что вам понравилось? Что вы узнали для себя нового? - Сегодня мы раскрыли вместе с вами некоторые секреты камней. Много тайн и секретов природы нам еще предстоит раскрыть на следующих прогулках. А теперь нам пора в группу.
|