План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы» |
Познание | |||
Автор: Бекетова Ирина Анатольевна | |||
16.03.2019 22:57 | |||
План конспекта познавательно — исследовательской деятельности с детьми 2-3 лет «Маленькие рыболовы» Автор — составитель: Бекетова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад №22 города Пензы «Радуга детства» Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская Форма организации деятельности: игра – эксперимент Форма организации детей: подгрупповая Цель: Формировать интерес к познавательно — исследовательской деятельности. Задачи:
Материалы и оборудование:
«неровная дорожка»; «речка», рейка или высокая дуга; набор мелких рыбок, сачки, тазики с водой, ведёрки (по количеству детей); мягконабивные игрушки кот и лиса. Приёмы руководства деятельностью детей:
Предварительная работа:
Ход деятельности: Этапы деятельности: 1. Организационный этап Цель: Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность. Время: 1 мин. Воспитатель обращает внимание на игрушку – лисичку, спрятавшуюся за коробкой с кубиками, в лапках лисичка держит ведёрко с рыбками. Лисичка рассказала детям, что наловила рыбки, устала и решила здесь передохнуть. Воспитатель с детьми разрешает посидеть лисичке на полке. Воспитатель сообщает детям, что хочет помыть мелкие игрушки в тазике с водой. Показывает таз с игрушками, но вода в тазу горячая, нельзя достать игрушки руками. Она показывает, что есть сачок, им можно доставать игрушки из воды, не намочив руки (достаёт несколько игрушек). 2. Мотивационный этап Цель: Мотивация детей на дальнейшую деятельность. Время: 0,5 мин. В группе раздаётся громкое мяуканье (звукозапись включает помощник воспитателя, сажает игрушку кота на видное место). Кот спрашивает малышей, не видели они лису, которая взяла без разрешения у него ведёрко с рыбками. Воспитатель с детьми обращают внимание кота на лису, спрятавшуюся в игрушках. Кот забирает ведёрко с рыбками, лиса расстроилась, плачет. Дети жалеют лисичку. Лиса не умеет ловить рыбок и боится намочить в воде свою красивую шубку и лапки. Воспитатель просит у малышей помощи, чтобы научить лисичку ловить рыбок, не намочив лапок. 3. Поисковый этап Цель: Стимулирование активности детей. Время: 1,5 мин. Воспитатель таинственным голосом сообщает детям, что сейчас они превратятся в рыболовов: «Раз, два, три, мы с вами стали рыбаки» (каждому раздают ведёрко и сачок). Лиса интересуется у детей, знают ли они, где живут рыбки? А какая бывает вода? Кот предлагает показать дорогу к лесному озеру, где плавают рыбки, предупреждает дорога длинная и трудная, но ребята справятся. Игровое упражнение: Чтобы к озеру пройти, Долго надо нам идти. (дети идут по кругу за воспитателем) По дорожке мы пойдём, (идут по «неровной дорожке) Через речку перейдём – (перешагивают через «ручей») Проползём мы под мостом, (проползают под рейкой) Там и озеро найдём. 4. Практический этап Цель: Демонстрация практического применения полученных умений и навыков. Время: 5,5 мин. Воспитатель обращает внимание детей на «озеро» (на столах стоят тазики с водой и рыбками). Кот просит сказать: сколько рыбок, в чём они плавают, какого они цвета? Лиса просит малышей показать, как надо ловить рыбок из воды сачком. Игра «Поймаем сачками рыбок». В ходе игры воспитатель уточняет информацию, что сачок имеет мелкие дырочки – вода выливается, а игрушки остаются. 5. Этап обогащения детских впечатлений Цель: Расширение и обогащение полученных умений. Время: 0,5 мин. После завершения игры лиса благодарит малышей, за то, что научили ловить её рыбок сачком. Воспитатель уточняет, что без разрешения ничего брать нельзя. Просит детей подарить пойманных рыбок коту и лисе, чтобы они больше не ссорились. Игрушки прощаются с малышами. 6. Заключительный этап Цель: Подведение итогов, перспективы на дальнейшую деятельность. Время: 1 мин. Воспитатель хвалит малышей за помощь игрушкам, за правильность действий во время вылавливания рыбок из воды сачком. Делает вывод, что во время вылавливания игрушек, никто не намочил свою одежду, не разлили воду, так как она просачивалась через дырки в сачке и оставалась в тазу. Сообщает, что пора возвращаться из сказочного леса в группу. Воспитатель с детьми идут по «трудной дорожке» в обратном направлении. Воспитатель просит малышей аккуратно сложить сачки и ведёрки – они ещё могут пригодиться, чтобы кому – то помочь.
|