Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
Познание
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна   
18.03.2019 22:24

Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группеКонспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе

область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку

Развивающие задачи:

 

Развитие связанной речи детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи. Учить детей выразительно читать знакомые стихи об использовании воды.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки., воспитывать у детей уважение к друг другу. Воспитывать у детей ответственность за окружающую среду

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях водоема, беседы из личного опыта детей, наблюдение на прогулке

Оборудование: одноразовые стаканчики 60 шт,, блюдце 8 шт, бусинки 8 шт, лимонная кислота, сахар, снег, апельсиновое масло.

Ход ООД.

В.-Ребята подойдите ко мне. Давайте, поздороваемся.

Здравствуйте ладошки хлоп- хлоп

Здравствуйте ножки топ -топ

Здравствуй носик биб- биб

Здравствуйте губки чмок –чмок

Здравствуйте ребятки-здравствуйте.

В.-Ребята я сегодня вам приготовила сюрприз. Отгадайте что я принесла.?

Бел да не сахар, ног нет а идет? (снег)

В.- правильно. Дети, а что такое снег?

Д-Снег это замёрзшая вода.

В.-А для человеку вода?

Д-чтобы пить, умываться, купаться.

В — Вы слыхали о воде? Говорят, она везде

Д- Настя читает стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В лужи, в море, в океане

И в водоворотном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить.

В-Вода основа нашей жизни. Я предлагаю вам, побольше узнать о воде. Для этого я предлагаю нам отправится в научную лабораторию которая разместилась в нашей группе.

В. Ребята я предлагаю вам подойти к 1 столу. (опыт №1). Дети я предлагаю вам попробовать, что находится в ваших стаканчиках.

Д-Это вода

В.-Правильно. Воду вы ее можете наливать, переливать. Давайте попробуем перелить воду в тарелочки.

В. Ребята из этого всего можно сделать вывод «Вода жидкая, может течь»

,ее называют жидкостью. Давайте на доску повесим свойство воды — вода это жидкость.

В.-А теперь давайте подойдем ко 2 столу. (опыт №2). Ребята у вас на столе стоят 2 таза с водой. Потрогайте воду в первом тазике

В.-Какая она?

Д- она холодная

В — А во 2.

Д — Вода теплая.

Так какой вывод можно сделать «Вода может быть теплой, может быть холодной» давайте на доску повесим еще одно свойство воды

Д.-Ребята давайте перейдем к следующему столу. (опыт №3). Занимайте свои места.

В.-. Ребята возьмите бокалы и скажите какого цвета у вас вода

Д- бесцветная

В.- Правильно. А теперь поглядите у меня в руках молоко оно какого цвета?

Д-Белого.

А теперь положите в стаканчик бусинку. Вы видите бусинку?

Д.- да мы видим бусинку.

В.А я положу в молоко? Вы видите бусинку,

Д.-Мы не видим бусинку

В.-Ребята, так что получается вода прозрачная

В. -Так какой вывод можно сделать вода бесцветная, прозрачная. Вот и мы узнали еще одно свойство воды. Давайте на доску повесим еще одно свойство.

В- А теперь я предлагаю вам отправится на небольшой перерыв

Физминутка под музыку.

В.-Вот и закончился наш перерыв. Приступим к дальнейшим исследованиям. (опыт №4). Но для этого нам нужно попробовать еще раз воду. Какая она?

Д.-У воды нет вкуса.

В.-А теперь я предлагаю положить в наши стаканчики №1 немного сахара, изменился ли вкус?

Д.-Да вода стала сладкой.

В.-А в стаканчик №2 положить лимонную кислоту, изменился ли вкус? Попробуйте.

Д.-Да вода стала кислой.

В.-Так какой вывод можно сделать, вода не имеет вкуса. Но приобретает вкус того вещество которое в него положили. Давайте на доску повесим еще одно свойство.

В.-Наши исследования продолжаются. (опыт №5). Вставайте на свои места. Я предлагаю вам поднести к носу воду и понюхать её. Вода имеет запах.

Д.-Нет.

В.-А теперь я предлагаю вам взять ватные палочки на них находится апельсиновое масло. Вот так попробуйте. Я предлагаю вам положить ватные палочки в воду.

В.- Что то изменилось?

Д- У воды появился запах апельсина.

В.-Так какой вывод, у воды нет запаха, но она приобретает его. На доску еще одно свойство воды. (карточка № 4).

В.-Ребята давайте подойдем к столу вот и мой вам сюрприз, только он совсем растаял. Давайте выльем содержимое в тарелку. Так что случилось с нашим белым, таким вкусненьким снежком, который мы любим кушать на улице.

Д.- Он растаял и осталась лишь грязная вода.

В.- Так можно есть снег на улице нет, а воду нужно пить только пригодную для питья.

В.А теперь я предлагаю вам ещё раз вспомнить свойства воды. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса, может быть холодной и горячей..

В.-А в заключение этого занятия мне хотелось бы вам показать фокус какая вода волшебница. Для этого присядьте на стульчики во время эксперимента вставать запрещается. (на столе перед детьми стоит вулкан, в него положим соду, лимонку и добавляем немного воды, начинается извержение.)

В.-Не правда ли вода фокусница, без воды нам не прожить. Вода утоляет жажду, мы можем подойти к крану и умыться. В воде живут многие различные жители. А о других свойствах воды мы поговорим на других занятиях. Занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год