Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе |
Познание | |||
Автор: Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна | |||
18.03.2019 22:24 | |||
Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе область «Познавательное развитие» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Обучающие задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объем, как вода, таит в себе много неизвестного. Обратить внимание на значение воды в окружающей среде. Учить детей рассказывать небольшие стихи о воде. Формировать умение делать умозаключения из увиденного. Учить выполнять несложные упражнения под музыку Развивающие задачи:
Развитие связанной речи детей, развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать навыки монологической речи. Учить детей выразительно читать знакомые стихи об использовании воды. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культурно гигиенические навыки., воспитывать у детей уважение к друг другу. Воспитывать у детей ответственность за окружающую среду Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об обитателях водоема, беседы из личного опыта детей, наблюдение на прогулке Оборудование: одноразовые стаканчики 60 шт,, блюдце 8 шт, бусинки 8 шт, лимонная кислота, сахар, снег, апельсиновое масло. Ход ООД. В.-Ребята подойдите ко мне. Давайте, поздороваемся. Здравствуйте ладошки хлоп- хлоп Здравствуйте ножки топ -топ Здравствуй носик биб- биб Здравствуйте губки чмок –чмок Здравствуйте ребятки-здравствуйте. В.-Ребята я сегодня вам приготовила сюрприз. Отгадайте что я принесла.? Бел да не сахар, ног нет а идет? (снег) В.- правильно. Дети, а что такое снег? Д-Снег это замёрзшая вода. В.-А для человеку вода? Д-чтобы пить, умываться, купаться. В — Вы слыхали о воде? Говорят, она везде Д- Настя читает стихотворение Н. Рыжовой Вы слыхали о воде? Говорят, она везде В лужи, в море, в океане И в водоворотном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом выползает На плите у нас кипит Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить. В-Вода основа нашей жизни. Я предлагаю вам, побольше узнать о воде. Для этого я предлагаю нам отправится в научную лабораторию которая разместилась в нашей группе. В. Ребята я предлагаю вам подойти к 1 столу. (опыт №1). Дети я предлагаю вам попробовать, что находится в ваших стаканчиках. Д-Это вода В.-Правильно. Воду вы ее можете наливать, переливать. Давайте попробуем перелить воду в тарелочки. В. Ребята из этого всего можно сделать вывод «Вода жидкая, может течь» ,ее называют жидкостью. Давайте на доску повесим свойство воды — вода это жидкость. В.-А теперь давайте подойдем ко 2 столу. (опыт №2). Ребята у вас на столе стоят 2 таза с водой. Потрогайте воду в первом тазике В.-Какая она? Д- она холодная В — А во 2. Д — Вода теплая. Так какой вывод можно сделать «Вода может быть теплой, может быть холодной» давайте на доску повесим еще одно свойство воды Д.-Ребята давайте перейдем к следующему столу. (опыт №3). Занимайте свои места. В.-. Ребята возьмите бокалы и скажите какого цвета у вас вода Д- бесцветная В.- Правильно. А теперь поглядите у меня в руках молоко оно какого цвета? Д-Белого. А теперь положите в стаканчик бусинку. Вы видите бусинку? Д.- да мы видим бусинку. В.А я положу в молоко? Вы видите бусинку, Д.-Мы не видим бусинку В.-Ребята, так что получается вода прозрачная В. -Так какой вывод можно сделать вода бесцветная, прозрачная. Вот и мы узнали еще одно свойство воды. Давайте на доску повесим еще одно свойство. В- А теперь я предлагаю вам отправится на небольшой перерыв Физминутка под музыку. В.-Вот и закончился наш перерыв. Приступим к дальнейшим исследованиям. (опыт №4). Но для этого нам нужно попробовать еще раз воду. Какая она? Д.-У воды нет вкуса. В.-А теперь я предлагаю положить в наши стаканчики №1 немного сахара, изменился ли вкус? Д.-Да вода стала сладкой. В.-А в стаканчик №2 положить лимонную кислоту, изменился ли вкус? Попробуйте. Д.-Да вода стала кислой. В.-Так какой вывод можно сделать, вода не имеет вкуса. Но приобретает вкус того вещество которое в него положили. Давайте на доску повесим еще одно свойство. В.-Наши исследования продолжаются. (опыт №5). Вставайте на свои места. Я предлагаю вам поднести к носу воду и понюхать её. Вода имеет запах. Д.-Нет. В.-А теперь я предлагаю вам взять ватные палочки на них находится апельсиновое масло. Вот так попробуйте. Я предлагаю вам положить ватные палочки в воду. В.- Что то изменилось? Д- У воды появился запах апельсина. В.-Так какой вывод, у воды нет запаха, но она приобретает его. На доску еще одно свойство воды. (карточка № 4). В.-Ребята давайте подойдем к столу вот и мой вам сюрприз, только он совсем растаял. Давайте выльем содержимое в тарелку. Так что случилось с нашим белым, таким вкусненьким снежком, который мы любим кушать на улице. Д.- Он растаял и осталась лишь грязная вода. В.- Так можно есть снег на улице нет, а воду нужно пить только пригодную для питья. В.А теперь я предлагаю вам ещё раз вспомнить свойства воды. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса, может быть холодной и горячей.. В.-А в заключение этого занятия мне хотелось бы вам показать фокус какая вода волшебница. Для этого присядьте на стульчики во время эксперимента вставать запрещается. (на столе перед детьми стоит вулкан, в него положим соду, лимонку и добавляем немного воды, начинается извержение.) В.-Не правда ли вода фокусница, без воды нам не прожить. Вода утоляет жажду, мы можем подойти к крану и умыться. В воде живут многие различные жители. А о других свойствах воды мы поговорим на других занятиях. Занятие закончено.
|