Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»
Познание
Автор: Бархаткина Ирина Валерьевна   
16.01.2019 12:19

Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары

Бархаткина Ирина Валерьевна (воспитатель) (МБДОУ «Детский сад № 80» Города Чебоксары) 2018

Введение.

Одним из методов психотерапии, который позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. Актуальность обусловлена тем, что опытно-экспериментальные исследования с песком развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

 

Изначально принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

Основная часть

Цель: Познакомить со свойством песка.

Задачи:

  • развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.
  • дать представления о свойствах песка
  • учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования
  • через опыты учить детей определять физические свойства песка
  • развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать.
  • развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения
  • способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка

Предварительная работа:

  • беседы с детьми об объектах живой и неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком
  • работа с песочными часами
  • наблюдения и игры с песком на прогулке; «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др.
  • рисование на песке палочками, пальчиком
  • сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Дом», «Дорога», «День рождения куклы»
  • чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С.Маршак «Желтая страница», В.Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»
  • чтение сказки «Песок и солнечный свет»
  • просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»

Материалы и оборудование:

  • сухой чистый песок
  • формочки и ведерки для игры в песке
  • пластиковые тарелки
  • Мерные ложки, весы
  • пробирки, колбы с водой, штатив
  • влажные салфетки
  • аудио записи.

Методы и приемы:

  • практические: проведение опытов, для определения свойств песка.
  • наглядные: наблюдение.
  • словесные: беседы, д/и, объяснение, обсуждение.

Словарная работа:

  • обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий», «мокрый», «сухой»

Ход занятия:

Умка:

Привет ребята!!! Сегодня я пришел к вам с холодного Севера, где дуют сильные ветра, где постоянно мерзлота и много, много снега, который никогда не тает. Мне моя подружка мартышка — Анфиска прислала посылку с жаркой, вечно солнечной Африки. К посылке прилагалась записка, в ней сказано, что ее сможет открыть тот, кто сумеет разгадать хитрые задачки.

Я думаю, что один не справлюсь, и поэтому пришел к вам!

Ребята, вы поможете мне это сделать?

Воспитатель:

Ну, что ж пришло время.
Заниматься нам пора,
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.

Итак, мои славные исследователи, надели халаты и очки. Эти очки нас отправят в волшебную комнату.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Вспомним технику безопасности:

  • не брать песок в рот
  • не обсыпаться песком
  • не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель читает:

Интересно, что же написано в записке от Анфиски?

Для того, чтобы открылась посылка, необходимо несколько электронных ключей, а они находятся в волшебной комнате. А для того, чтобы оказаться там, нам нужно надеть волшебные белые халаты. Ребята, вы готовы к отправке?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Читаю первую задачку! Перед вами стоят весы и два ведерка с песком и мерной ложкой, колба с водой. Ваша задача: на одну чашу весов вам необходимо положить три мерных ложки сухого песка и три мерных ложки мокрого песка на другую чашу весов. А как сделать так, чтоб песок стал мокрым? Если вы отгадаете, то получите первый электронный ключ.

Ребята, перед нами есть сухой песок и вода, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы песок стал мокрым?

(Ответы детей)

Физминутка.

А теперь пришло время отдохнуть, где наши песочные часы.

Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.

(Звучит музыка, танец детей).

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, мы добавили воду из колбы в ведро с сухим песком и он стал мокрым! А теперь мы положим три мерные ложки мокрый песок на чашу весов и посмотрим, что же произойдет?

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

А я и не знал, что песок бывает и сухой и мокрый! Молодцы ребята, мы только что получили первый электронный ключ. Вы слышали, как он открылся?

Воспитатель:

Читаю второе задание. Перед вами стоит штатив с пробирками и одно ведро с сухим песком и одно с мокрым песком. Вам необходимо определить каким песком легче и быстрее наполнить пробирку сухим или мокрым?

Ребята, возьмите сухой песок в кулачок и поднесите его к пробирке, потихоньку разжимайте кулачок так, чтоб начал сыпаться песок. Песок должен заполнить пробирку. А теперь попробуем сделать так же с мокрым песком.

Умка:

Ух, ты, как вы быстро и легко заполнили пробирку с сухим песком!!!

Ребята, а почему вам труднее было работать с мокрым песком?

Дети:

(ответы)

Воспитатель:

Да, все потому, что сухой песок — сыпучий. Он легко сыпется, потому что в нем нет воды.

Итак, мы выяснили, что песок может быть сухим, сыпучим и мокрым, который не рассыпается.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма)

Умка:

Ура, вы слышите, как отпирается механизм второго электронного ключа.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы вновь справились с поставленной задачей.

Читаю третье задание:

Воспитатель:

Перед вами лежат формочки, нужно насыпать туда песок и сделать куличики. Попробуйте догадаться, какими еще свойствами обладает песок?

Ребята, работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, утрамбуйте его, переверните формочку, а теперь ее снимите.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель

Получились куличики? (Ответы детей)

Умка:

Почему не получились?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, песок сухой.

Воспитатель:

Протрите руки салфеткой. Что мы можем еще сказать о песке?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, мокрый песок липкий, держит форму, а сухой песок нет.

(Звучит аудио звук поворота электронного механизма, открывшейся посылки)

Умка:

Ура, ура, ура! Я знал, что вы мне поможете открыть мою посылку от мартышки Анфиски! Так не терпится посмотреть, что же прислала Анфиса. А что это?

Воспитатель:

Дорогой Умка! Тебе Анфиска прислала «чудо-подарок» — это волшебный стол для рисования песком. С помощью этого стола, ты научишься рисовать песком. Этот песок будет тебе напоминать о твоих лучших друзьях.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу.

(Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату)

Снимите очки и давайте вспомним, чем мы с вами занимались в волшебной комнате, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать.

Я узнал, что песок, бывает сухой и … (мокрый)

Сухой песок сыпучий, а мокрый.. (липкий)

Из сухого песка нельзя лепить, а из мокрого … (можно)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год