Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас» |
Познание | |||
Автор: Бархаткина Ирина Валерьевна | |||
16.01.2019 12:19 | |||
Методическая разработка в области естественных наук для детей с ограниченными возможностями здоровья «Наука вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80» города Чебоксары Бархаткина Ирина Валерьевна (воспитатель) (МБДОУ «Детский сад № 80» Города Чебоксары) 2018 Введение. Одним из методов психотерапии, который позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и это делает его прекрасным средством для профилактики и коррекции агрессивных проявлений ребенка. Актуальность обусловлена тем, что опытно-экспериментальные исследования с песком развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
Изначально принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной. Основная часть Цель: Познакомить со свойством песка. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Методы и приемы:
Словарная работа:
Ход занятия: Умка: Привет ребята!!! Сегодня я пришел к вам с холодного Севера, где дуют сильные ветра, где постоянно мерзлота и много, много снега, который никогда не тает. Мне моя подружка мартышка — Анфиска прислала посылку с жаркой, вечно солнечной Африки. К посылке прилагалась записка, в ней сказано, что ее сможет открыть тот, кто сумеет разгадать хитрые задачки. Я думаю, что один не справлюсь, и поэтому пришел к вам! Ребята, вы поможете мне это сделать? Воспитатель: Ну, что ж пришло время. Итак, мои славные исследователи, надели халаты и очки. Эти очки нас отправят в волшебную комнату. (Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату) Вспомним технику безопасности:
Воспитатель читает: Интересно, что же написано в записке от Анфиски? Для того, чтобы открылась посылка, необходимо несколько электронных ключей, а они находятся в волшебной комнате. А для того, чтобы оказаться там, нам нужно надеть волшебные белые халаты. Ребята, вы готовы к отправке? Дети: (ответы) Воспитатель: Читаю первую задачку! Перед вами стоят весы и два ведерка с песком и мерной ложкой, колба с водой. Ваша задача: на одну чашу весов вам необходимо положить три мерных ложки сухого песка и три мерных ложки мокрого песка на другую чашу весов. А как сделать так, чтоб песок стал мокрым? Если вы отгадаете, то получите первый электронный ключ. Ребята, перед нами есть сухой песок и вода, как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (Ответы детей) Физминутка. А теперь пришло время отдохнуть, где наши песочные часы. Мы песчинки, мы песчинки (Звучит музыка, танец детей). Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы добавили воду из колбы в ведро с сухим песком и он стал мокрым! А теперь мы положим три мерные ложки мокрый песок на чашу весов и посмотрим, что же произойдет? (Звучит аудио звук поворота электронного механизма) Умка: А я и не знал, что песок бывает и сухой и мокрый! Молодцы ребята, мы только что получили первый электронный ключ. Вы слышали, как он открылся? Воспитатель: Читаю второе задание. Перед вами стоит штатив с пробирками и одно ведро с сухим песком и одно с мокрым песком. Вам необходимо определить каким песком легче и быстрее наполнить пробирку сухим или мокрым? Ребята, возьмите сухой песок в кулачок и поднесите его к пробирке, потихоньку разжимайте кулачок так, чтоб начал сыпаться песок. Песок должен заполнить пробирку. А теперь попробуем сделать так же с мокрым песком. Умка: Ух, ты, как вы быстро и легко заполнили пробирку с сухим песком!!! Ребята, а почему вам труднее было работать с мокрым песком? Дети: (ответы) Воспитатель: Да, все потому, что сухой песок — сыпучий. Он легко сыпется, потому что в нем нет воды. Итак, мы выяснили, что песок может быть сухим, сыпучим и мокрым, который не рассыпается. (Звучит аудио звук поворота электронного механизма) Умка: Ура, вы слышите, как отпирается механизм второго электронного ключа. Воспитатель: Молодцы ребята, вы вновь справились с поставленной задачей. Читаю третье задание: Воспитатель: Перед вами лежат формочки, нужно насыпать туда песок и сделать куличики. Попробуйте догадаться, какими еще свойствами обладает песок? Ребята, работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки, утрамбуйте его, переверните формочку, а теперь ее снимите. (Дети выполняют задания) Воспитатель Получились куличики? (Ответы детей) Умка: Почему не получились? (Ответы детей) Воспитатель: Да, песок сухой. Воспитатель: Протрите руки салфеткой. Что мы можем еще сказать о песке? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, мокрый песок липкий, держит форму, а сухой песок нет. (Звучит аудио звук поворота электронного механизма, открывшейся посылки) Умка: Ура, ура, ура! Я знал, что вы мне поможете открыть мою посылку от мартышки Анфиски! Так не терпится посмотреть, что же прислала Анфиса. А что это? Воспитатель: Дорогой Умка! Тебе Анфиска прислала «чудо-подарок» — это волшебный стол для рисования песком. С помощью этого стола, ты научишься рисовать песком. Этот песок будет тебе напоминать о твоих лучших друзьях. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. (Звучит музыка для перемещения в волшебную комнату) Снимите очки и давайте вспомним, чем мы с вами занимались в волшебной комнате, я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Я узнал, что песок, бывает сухой и … (мокрый) Сухой песок сыпучий, а мокрый.. (липкий) Из сухого песка нельзя лепить, а из мокрого … (можно)
|