Проект «Птицы на кормушке» |
Познание | |||
Автор: Портало Анастасия Сергеевна | |||
16.01.2019 01:04 | |||
Проект «Птицы на кормушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка — детский сад № 501 «Медвежонок» г. Новосибирск Автор проекта: воспитатель Портало А.С. Чтобы беречь Землю, природу надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить». Тема проекта: «Птицы на кормушке». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта:
Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Проблема В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. По проведённому опросу оказалось, что дети затрудняются называть птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Ожидаемый результат:
II. Этап «Сбор сведений» Узнав интересы детей, мы наполнили среду различными книгами, журналами, энциклопедиями, картинками, художественной литературой, для поддержания детского интереса:
Совместно с детьми определили возможные источники информации познавательная, художественная и методическая литература, собственные исследования детей и т.д Разработка темы I неделя «Птицы нашего двора» Наблюдение за птицами: - Какие птицы прилетают на участок? - Воробей; — Ворона; — Голубь - Какие звуки издают птицы? - Сколько ног у птиц и как они ходят? - Сколько крыльев у птиц и как они летают? Познание:
Беседы на темы:
Чтение художественной литературы: И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чём плачет синичка». Игровая деятельность: Д/и: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Подвижные игры:
Продуктивная деятельность
II неделя «Птицы нашего участка» Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.
Познание:
Чтение стихотворений: А. Прокофьев «Снегири», В. Стоянов «Воробей», Р. Бухараев «Кормушка». Игровая деятельность: Д/и «Один — много», «Назови ласково»; Пальч/и: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде»; Н/и «Домино», «Разрезные картинки», Лото «Птицы»; С/р «Птичья столовая», «Птица с птенчиками». «Экскурсия в лес». Опытно-исследовательская деятельность:
Безопасность: Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя). Продуктивная деятельность: Лепка «Зернышки для птички». Рисование « «Воробей» (Нетрадиционная техника). Фотоколлаж «Птицы»; Музыка: прослушивание аудио «Голоса птиц». Работа с родителями
III. Этап «Выбор проектов» Разработка детских проектов по теме «Птицы на кормушке»
IV. Этап «Реализация проектов» V. Этап Презентация «Птицы наши друзья». Список литературы
|