Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…» |
Познание | |||
Автор: Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна | |||
06.01.2019 18:38 | |||
Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
Воспитатель МБ ДОУ "Детский сад№172 г. Новокузнецк Пожалуй, каждый педагог знает слова этой любимой детьми песни-хоровода. У нас была мечта- собрать урожай со своего «детсадовского» огорода. И тогда у нас появился долгосрочный проект с одноименным названием – «Есть у нас огород…» Работа над проектом проводилась в несколько этапов. I этап – подготовительный.
На первом родительском собрании в старшей группе мы озвучили цель проекта, выслушали предложения родителей по данному вопросу. Было принято решение завести землю и смастерить грядку на участке нашей группы. Всё это было удачно реализовано. На занятиях и в беседах с детьми мы выяснили, какие овощные культуры они хотели бы вырастить на нашем огороде, как за ними надо ухаживать, каким способом можно их высаживать в землю. В заключении был проведен квест «В поисках Чиполино», где дети закрепили полученные знания. Было принято совместное решение высадить на нашем огороде следующие овощи: огурцы, помидоры, капусту и укроп. II этап – основной. Именно на этом этапе дети получили массу положительных эмоций и полезных знаний в области овощеводства. Дети с удовольствием рыхлили и поливали подрастающие растения. При этом старались не повредить корневую систему, как основу будущего урожая. Когда рассада подросла и появилась завязь, дети и педагоги опрыскивали растения для обильности завязи и уничтожения вредных насекомых и овощных грибков. Также дети поиграли в дидактические игры «Как растет помидор», «Из чего состоят овощи», «Что сначала, что потом», «Поварята». В этот же период было проведено много наблюдений и опытов. Предлагаем вашему вниманию самые интересные из них. Например, дети рассмотрели неспелые и созревшие овощи в разрезе. Познакомились с разновидностями капусты, перцев. Увидели, как гусеницы поедают листья капусты. Узнали, откуда появляются вредители овощей, болезни овощей. Также было прочитано много художественной литературы: рассказ Н. Носова «Огурцы», «Капустный лист» Е.Бехлеровой, «Почему помидор стал красным» Е.Фартутдиновой, стихи, загадки об овощах. Дети закрепили полученные знания в художественно- эстетической деятельности. Так, слепили «Гусениц» на капустном листе, рисовали «Натюрморт». III этап – заключительный. Кульминацией нашего долгосрочного проекта стала совместная с родителями сюжетно – ролевая игра «Театр». В ней взрослые и дети получили различные роли. Родители, бабушки и дедушки, старшие и младшие братья и сестры стали зрителями. Дети были работниками «гардероба», выдающими «номерки» зрителям. Были и кассиры, билетеры, провожающие зрителей на соответствующие билетам места. А ещё гримёры, осветители, костюмеры, рабочие сцены. Актеры показали сценку «Как помидор стал красным». Затем родители и дети посмотрели презентацию «Есть у нас огород…», где увидели все этапы проекта. Закончилось мероприятие веселым чаепитием, во время которого дети и взрослые получили удовольствие от свободного общения.
|