Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта» |
Познание | |||
Автор: Коробицына Анжелика Сергеевна | |||
04.01.2019 07:44 | |||
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Автор: Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск. Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка). Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки. Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).
Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти. Ход: Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.» - «Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:» Есть и водный, и воздушный, Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?» Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.» Воспитатель с детьми подходит к первому столу. Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку:» Вот трехглазый молодец. Знает, как уладить спор, Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов. Воспитатель: — «Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.» Воспитатель: — «Я хочу пригласить к нам в гости Светофорик.» Приглашаем Светофорик под музыку. Входит Светофорик. Светофорик: — «Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так преступаем к нашему путешествию.» Дети вместе со Светофориком встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции. 1СТОЛ Светофорик: — «Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте: Четыре колеса, Воспитатель поднимает салфетку. Воспитатель: — «Что стоит на столе?» Дети: — «Машины.» Воспитатель: — «А какие они? Для чего нужны эти машины?» Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.» Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?» Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.» Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?» Дети: — «Потому что перевозит людей.» Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?» Дети: — «По дорогам.» Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.» Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель: — «Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!» 2 СТОЛ Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Воспитатель загадывает загадку) Быстро в небе пролетает, Воспитатель поднимает салфетку. Воспитатель: — «Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?» Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто. Самолет построим сами, Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?» Дети: — «У-у-у-у-у» - «А какие крылья у самолёта?» Дети: — «Большие, длинные, прямые…» Дети показывают, расставляя руки в стороны. Воспитатель: — «А где самолёты летают?» Дети: — «Высоко, в небе.» Воспитатель: — «Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.» Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка) Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.» Дети строятся друг за другом «паровозиком». Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?» Воспитатель загадывает загадку: По волнам дворец плывет, На себе людей везёт. (Корабль) Воспитатель: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку. Дети: — «кораблики, таз с водой.» Воспитатель: — «Где плавают корабли?» Дети: — «По воде, в море.» Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?» Дети: — «Ветер.» - Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли. Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха. Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции. На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога. Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?» Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.» Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.» Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Светофорик ему помогает. Светофорик: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!» Дети: — «Да!» Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Светофориком. Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются со Светофориком). Светофорик уходит. Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?» Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ. Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого. Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»
|