Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Познание
Автор: Коробицына Анжелика Сергеевна   
04.01.2019 07:44

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»

Автор:

Коробицына Анжелика Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 7 г. Мурманск.

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательная:

  • закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
  • способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

2. Развивающая:

  • развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
  • развитие двигательных навыков, координации движений детей.
  • способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
  • способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

3. Воспитательная:

  • совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: машины (грузовая, легковая), дидактический светофор (красный и зелёный цвет), рули для игры; таз с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

  1. стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)
  2. стол: машины (легковая, грузовая).
  3. стол: самолёты.
  4. стол: корабль, центр воды и песка, бумажные кораблики.

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки и клеёнки, кисти.

Ход:

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.»

- «Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:»

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

Воспитатель: — «Какой транспорт вы знаете?»

Дети: — «Поезд, автобус, машина, самолёт…Правильно, а теперь давайте подойдем и посмотрим, что у нас стоит на столе.»

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Воспитатель: — «Ребята, отгадайте загадку:»

Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (СВЕТОФОР)

Воспитатель поднимает салфетку. На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Воспитатель: — «Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.»

Воспитатель: — «Я хочу пригласить к нам в гости Светофорик.»

Приглашаем Светофорик под музыку. Входит Светофорик.

Светофорик: — «Здравствуйте, ребята, а давайте с вами путешествовать по чудесной, удивительной стране Транспорт. Я вам расскажу и покажу много интересного! И так преступаем к нашему путешествию.»

Дети вместе со Светофориком встают «паровозиком» и путешествие начинается. Они изображают паровоз. Едут до первой станции.

1СТОЛ

Светофорик: — «Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …» (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Что стоит на столе?»

Дети: — «Машины.»

Воспитатель: — «А какие они? Для чего нужны эти машины?»

Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.»

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»

Воспитатель: — «А почему эта машина так называется — легковая?»

Дети: — «Потому что перевозит людей.»

Воспитатель: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

Воспитатель: — «Правильно. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.»

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе под музыку, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый — продолжают движение. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: — «Вы молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне. Поехали!»

2 СТОЛ

Воспитатель: — «Дети, мы приехали на вторую станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Воспитатель загадывает загадку)

Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: — «Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?»

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А.Л. Барто.

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»

Дети: — «У-у-у-у-у»

- «А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: — «А где самолёты летают?»

Дети: — «Высоко, в небе.»

Воспитатель: — «Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.»

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «на взлёт» — дети, сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения руками); по команде «старт» — дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «на посадку» — садятся на корточки. (Играет музыка)

Воспитатель: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?»

Воспитатель загадывает загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.

Дети: — «кораблики, таз с водой.»

Воспитатель: — «Где плавают корабли?»

Дети: — «По воде, в море.»

Воспитатель: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»

Дети: — «Ветер.»

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для коллективной аппликации: лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель: — «Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?»

Дети: — «В небе. В море, по воде. По дороге.»

Воспитатель: — «Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и приклейте её туда, где она должна быть.»

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель и Светофорик ему помогает.

Светофорик: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»

Дети: — «Да!»

Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться со Светофориком.

Ему нужно идти помогать машинам, пешеходам. Скажем ему до свидания!» (Дети прощаются со Светофориком). Светофорик уходит.

Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?»

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год