Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа) |
Познание | |||
Автор: Терехина Динара Макадесовна | |||
03.01.2019 23:43 | |||
Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа) Воспитатель Терехина Динара Макадесовна ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова Г.Москва Цель:
Задачи:
Материалы: ящики (2 шт.), песок, наглядные картинки, песок цветной, лейка с водой, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, большая конфета с конфетами, подарок «Радужный песок». Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке. Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: — Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Воспитатель: — Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка: Он и желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И в «куличики» играть. (песок) - Значит эта страна состоит из чего? Дети: — Из песка. Воспитатель: — читает Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна» Течёт в стране песочной песочная река, Построен дом высотный из жёлтого песка, А справа возле речки где круче бережок Пекут в песочной печки песочный пирожок. Подложить письмо от Лунтика. Воспитатель находит письмо. Письмо: (Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик и я из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?) Дети: — Да. Лунтик: — Тогда я поспешу к вам! Стук в дверь. Входит Лунтик. Лунтик: — Здравствуйте дети, я очень к вам спешил. Воспитатель: — Здравствуй Лунтик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны? Лунтик: — Из песочной. Воспитатель: — Ой, как здорово, что ты к нам пришёл! Лунтик: — И я очень рад встрече с вами! - А давайте мы с вами поиграем. Физминутка. Раз, два, три четыре, пять (прыжки) Вышел Лунтик погулять (ходьба на месте) Вот я всех ребят встречаю (приседание) В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши) Лунтик: — Вы хотите поиграть в песок? Воспитатель: — Но прежде чем пройти в песочную страну давайте вспомним правила работы с песком. Правила (ответы детей), воспитатель добавляет.
(воспитатель приглашает детей к столу с песком) Опыт с сухим песком. Воспитатель: — Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Дети: — шершавый, сухой. Воспитатель: — Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете? А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? Дети: — песок сыплется. Воспитататель: — Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок? Дети: — сухой, сыпучий. Воспитататель: — Попробуем слепить из него куличики. (дети пробуют) Воспитататель: — лепятся? Дети: — нет. Воспитататель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка шум дождя) Дождик, дождик веселей Своих капель не жалей, Для цветов и для полей И для маленьких детей. - Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? Дети: — впиталась, песок стал мокрый, влажный. Воспитататель: — потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? Дети: — Нет Воспитатель: — Почему? Дети: — песок мокрый. Воспитататель.: — Правильно, мокрый песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз. Лунтик: Ребята, а давайте слепим угощение для жителей песочной страны? Дети: — конечно. Воспитататель: — Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос) Лунтик: — Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам. - Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Воспитататель: — Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети вытирают руки влажными салфетками) Лунтик: — Давайте ещё поиграем в игру «Зайчик» Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают) Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки) И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху) Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд) Воспитататель: — Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. Воспитататель: — Проходите за мной я вам покажу. (дети подходят к столу с ватманом и песком) Воспитататель: — Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок. (дети работают под фоновую музыку) Воспитататель: — Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось. Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось — яркое, лучистое. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. А давайте мы его подарим Лунтику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко! Лунтик: — Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно. - Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная конфета, в ней для вас сладости. Воспитататель: — Дети, Лунтику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Лунтик! Дети: — До свидания Лунтик! Воспитататель: — Дети, теперь, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что у жителей стало хорошее настроение. Воспитататель: Подведение итога. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вы узнали о песке? Ответы детей…… Дети мне так понравилось с вами играть и экспериментировать с песком, вы все молодцы. А у меня для вас тоже есть сюрприз – показать детям опыт как сделать «Радужный песок» Теперь из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №86 имени М.Е. Катукова» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Песок и его свойства» Воспитатели: Терехина Д.М. Буканова Е.В.
|