Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп |
Познание | |||
Автор: Рожненко Надежда Николаевна | |||
02.01.2019 11:42 | |||
Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп (познавательное развитие) Составил воспитатель: Рожненко Н.Н. Цель: формирование представления детей о временах года. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные:
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная среда: характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей. Предметно — практическая среда: ЛЭПБУК «Времена года» (разработчик Рожненко Н.Н.); дидактические картинки, слайды, презентации на тему «Времена года». Планируемые результаты: использование лэпбука в воспитательно-образовательной деятельности позволило достигнуть положительных результатов по формированию знаний и представлений о сезонных явлениях в природе в разное время года. Примерный план деятельности: Дети у меня в руках волшебныйлепбук, с помощью него можно совершить увлекательное путешествие в страну «Времён года». Хотите отправиться в интересное и познавательное путешествие, которое поможет нам вспомнить и сравнить все времена года? Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень). А для того чтобы нам узнать в каком времени годы мы оказались нужно отгадать загадку и вы должны отыскать картинку на круге, на которой изображено это время года. Вот вам первая загадка: Дел у меня немало: я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА, «Запорошило дорожки, Разукрасило окошки. Радость детям подарило И на санках прокатило». Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть (круг с сегментами времен года). Напомните мне, какие зимние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у нас три месяца: декабрь, январь, февраль. (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем открывает в лепбуке страничку «Зима», читает детям приметы зимы.) Дети, а чего так много зимой? (Зимой много снега) Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный) Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки). Давай посмотрим картинки с зимними видами спорта. А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику. Первой к нам зима идёт, Новый год она ведёт. За зимой, второй — весна, Говорят: "Весна — красна". Третьим — лето всё в цветах И с малиной на кустах. А четвёртой — осень, Лес наряд свой сбросил. Дети, нам надо ещё одну загадку отгадать. Я раскрываю почки в зелёные листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… — Весна! Рыхлый снег на солнце таит Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса значит к нам пришла Что вы знаете о весне? (выслушав ответы детей, открывает соответствующую страничку, читает приметы) Что случилось со снегом (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут ручьи) Дети, а как называются первые весенние цветы? (Дети рассматривают картинки с изображением весенних цветов, называют названия). А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Дети, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы) А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы) Физкультминутка на внимание, какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить. Зима — руки вверх, кружится (метель) Осень — руки вверх, вниз (листья опадают) Лето — присесть (нюхаем цветы) Весна — прыжки (капают сосульки) ЗАГАДКИ: «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ, «Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА. «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж. «Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу». БЕЛКА. -Дети, а о каких животных были загадки? (диких) А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком) Что происходит в жизни животных весной? Нам пора отправляться дальше.
Наша тихая река Побежим купаться, С рыбками плескаться. ЛЕТО, Солнце подпекает Цветы расцветают Ягоды поспевают Когда это бывает? Что вы знаете о лете. Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) Воспитатель обращает внимание детей на тематический лист «Лето» лэпбука. (Дети рассматривают картинки с приметами лета). Все приметы лета мы повторили, а теперь давайте поиграем. Воспитатель открывает кармашек ЛЭП бука с игрой «Назови насекомых». Что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, и т. д) Дети, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать. Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес. Путешествуем дальше.
Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касалась елочек и сосен. Я… Осень! Дети рассматривают страничку «Осень» лепбука. А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный). Дети рассматривают картинки с признаками осени. А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме). А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад), а теперь давайте поиграем. Воспитатель открывает кармашек лэпбука с игрой «Какого дерева листок». А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты) Дидактическая игра «Овощи и фрукты», «Соберём урожай» Дети рассматривают иллюстрации, называя фрукты и овощи. Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что было интересного? Кого вы повстречали на своем пути? Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями.
|